Сегодня читателю АН «Между строк» Василию поступил необычный звонок от «представителя» «Мегафона». Молодой человек с поставленным и приятным голосом представился Михаилом и поинтересовался у тагильчанина, доволен ли он качеством связи и интернета сотового оператора (запись имеется в распоряжении редакции).
«Дело в том, что по Свердловской области поступило много жалоб от наших абонентов на сотовую связь и мобильный интернет. И в связи с этим мы провели технические работы по замене оборудования и настроек для улучшения качества связи. Вот скажите, пожалуйста, возможно, за последние месяцы у вас возникали перебои со связью либо с мобильным интернетом в момент использования?», — спросил «Михаил».
Тагильчанин ответил, что, хотя и является абонентом «Мегафона», но пользуется их SIM-картой достаточно редко. Поинтересовавшись причиной, «Михаил» предложил мужчине подойти в ближайший офис «Мегафона», чтобы получить скидку.
По словам Василия, он сразу заподозрил подвох, поскольку номер звонившего был необычным +56472898238.
«Я его тогда спросил, что за номер, с которого он звонит. +56 — это код Чили. Но он продолжал настаивать, что звонит с официального номера “Мегафона”», — рассказал АН «Между строк» Василий.
Поняв, что его разоблачили, молодой человек на том конце резко сменил тон, стал дерзить и угрожать.
«Мы в Чили, ну а вы в России. А вы заработайте денег и тогда приезжайте к нам, если вас не побьют, конечно, потому что вы собака русская», — огрызнулся «Михаил» и бросил трубку.
Напоминаем, мошенники воспользовались повсеместными блокировками SIM-карт из-за неактуальных паспортных данных и начали звонить жертвам от имени сотрудников сотовых операторов. Звонить могут от имени МТС, Билайн, МегаФон, Tele2 и других провайдеров — злоумышленникам не составляет труда узнать по номеру, услугами какой компании пользуется жертва.
Схемы обмана мошенников разнообразны. В некоторых случаях они могут притворяться вашим мобильным оператором. Иногда звонящим известны ваши паспортные данные, которые они называют в разговоре, чтобы попытаться убедить вас, что вы общаетесь с настоящим сотрудником поддержки. В случае таких схем «развода» мошенники могут пытаться получить доступ к вашим личным аккаунтам и сбережениям.