Медицинские организации Екатеринбурга прошли очередную проверку на “бережливость”


Накануне специалисты Регионального центра первичной медико-санитарной помощи провели аудит поликлиник МАУ “Стоматологическая клиника №12” и МАУ “Детская городская больница №15” на предмет применения “бережливых” направлений в работе.

По информации главного врача МАУ “Стоматологическая клиника №12” Игоря Петрова внедрение бережливых технологий в работу поликлинических отделений больницы началось еще в 2013 году. В начале они носили косметический характер, также постепенно внедрялись информационные системы. С началом реализации проектов по “бережливости” в 2017 году, входящих в национальный проект “Здравоохранение”, развитие этого направления усилилось.

Сейчас, все поликлиники больницы работают по единому стандарту – от внешнего оформления до организации рабочих мест врачей. Все рабочие места врачей поликлиник унифицированы, за счет чего, при переходе (во время праздничных дежурств, в выходные дни) врача из одной поликлиники в другую он может быстро сориентироваться, где взять необходимые материал или инструменты для оказания медицинской помощи. Кроме того, все поликлиники подключены к единой сети, что позволяет мгновенно обмениваться медицинской информацией (например, получить снимок компьютерной томографии) и информацией о записи на приём – в случае, если в одной из поликлиник имеется очередь на плановый приём, то пациенту могут предложить получить медицинскую услугу в другой поликлинике больницы, где этой очереди нет, и записать его.

Также поликлиникой реализованы направления по оптимизации работы регистратуры (организован колл-центр, пациентов встречает администратор), организации комфортных условий пребывания посетителей, усовершенствованию системы навигации, внедрению электронного документооборота и оценки качества оказания медицинских услуг.

Реализация указанных направлений улучшило показатели по времени нахождения пациента в поликлинике в 2 раза по каждому: время записи на первичный приём сократилось с 24 минут до 12, время протекания процесса подбора амбулаторной карты и оформления талона амбулаторного приёма сократилось с 4 минут до 2. Разделение потоков пациентов по подразделениям учреждения и врачам снизило сроки ожидания плановой стоматологической услуги с 10 рабочих дней до 7.

В ДГБ №15 также удалось получить положительные результаты за счёт применения “бережливых технологий” в работе: уменьшилось время ожидания приёма, увеличилась удовлетворенность пациентов качеством оказания медицинской помощи. В больнице реализованы направления по оптимизации регистратуры (организация колл-центра, открытая регистратура, оптимизировано картохранилище), организованы комфортные условия пребывания и удобная навигация. Кроме того, разделены потоки больных и здоровых пациентов за счет организации кабинета неотложной помощи с отдельным входом. Места персонала организованы по системе 5С, благодаря внедренному стандарту, расположенному на каждом рабочем месте.

Специалисты Регионального центра ПМСП Свердловской области рекомендовали главным врачам медицинских организаций начать реализацию новых направлений “бережливости”, направленных на сокращение затрат и экономическую эффективность, в рамках регионального проекта “Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи”.

“Одной из важных задач для Регионального центра ПМСП в 2019 году, является оказание помощи в тиражировании положительного опыта медицинских организаций Свердловской области и Екатеринбурга, участвующих в реализации проекта, на другие медицинские организации, еще не вступившие в проект, мотивирование главных врачей применять “бережливые технологии” не только в деятельности многопрофильных поликлиник, но и специализированных” — сообщила руководитель Регионального центра ПМСП Елена Жолобова.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*