В Нижнем Тагиле готовятся к выходу на маршруты низкопольные трамваи модели 71-415

В эти дни в трамвайном депо на Новой Кушве можно совершить поистине путешествие во времени. Перейдя из административно-бытового корпуса с еще советскими интерьерами в прокопченный десятилетиями производственный, вы увидите настоящее дитя XXI века – скоростной полностью низкопольный трамвай модели 71-415 производства АО «Уралтрансмаш» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в госкорпорацию «Ростех»).

В начале недели пуско-наладочные работы шли в новокушвинском депо уже на двух вагонах.

– Идет подготовка обоих, – рассказывает Денис Кислицин, ведущий инженер по наладке и испытаниям АО «Уралтрансмаш». – Приходится и руками работать – слесарничать, электросхемы проверять, подключать.

Как отмечает специалист, самое главное в новом трамвае – полностью низкий уровень пола. Для этого в том числе уменьшили диаметр колес.

Кстати, специально была разработана совершенно новая поворотная тележка с двойным рессорным подвешиванием. Это позволило сделать широкий проход в салоне вагона без выступов и сужений. Конструктивные особенности тележки повышают мягкость и плавность хода, удобны в сервисном обслуживании.

По сравнению с предыдущими моделями есть и усовершенствования в электронике, отмечает Денис Кислицин. В кабине водителя изменилось расположение кнопок, поменялся рабочий интерфейс.

– Нравится трамвай?                                

– Симпатичный дизайн!

На другом участке – еще один красавец 71-415.

Анатолий Воронин, ведущий инженер ЗАО «Автоматизированные системы и комплексы», уже 20 лет на этом предприятии, так что начинал работать еще с 402-й моделью в начале 2000-х.

– Кроме приводов дверей, силовое оборудование наше. Оно отвечает за управление двигателем и расположено на крыше, – рассказывает командированный из Екатеринбурга специалист. – Сравните. Рядом – 405-й. У него силовое оборудование под днищем и подвергается вредному воздействию – соль и т.д. Современная тенденция – оборудование на крыше, и вагон можно сделать низкопольным.

Проходим по новенькому трамваю, у которого четыре двери: две – одностворчатые и две – двустворчатые. Есть кнопки их открытия для пассажиров. Как в «Ласточке». Мест для сидения – 34, указано на табличке. Немало! Кстати, максимальная вместимость трамвая – 172 человека. Настоящий городской транспорт. А еще…

– Этот вагон по оборудованию – практически самолет, – подчеркивает Анатолий Воронин. – Вот у нас раз компьютер, два компьютер, три … Четвертый – центральный. Понимаете? Для того, чтобы обслуживать эту технику, надо иметь хорошую базу: в том числе воспитывать специалистов. Они появятся, если им будут платить и будет интересно работать. А с современной техникой – интересно, особенно для молодежи. Это не кувалдой махать. Кстати, в Тагиле мы испытывали в свое время аккумуляторный трамвай, который в принципе может двигаться и без контактной сети. Не нужно подстанций. Просто рельсы. А на конечной – пункт подзаряда. Китайцы давно таким путем идут.

Гость Тагила часто бывает по работе в нашем городе и хорошо его знает:

– Если город позиционирует себя как современный, без трамваев, электробусов существовать он теперь не может. Имеем печальные примеры. В некоторых городах трамвайные пути демонтировали: мол, расширится проезжая часть. Но в конечном итоге пробки не уменьшились. Единственное решение – выделенка для электротранспорта, его перемещение со скоростью, сравнимой с маршрутками и личными авто. А в вас с Вагонки до города – выделенка, и трамвай может идти быстро. Но должны быть хорошая контактная сеть, путевое хозяйство. И если еще добавим современный трамвай, мы станем передвигаться со скоростью, достойной людей XXI века.

На днях в Нижний Тагил поступил и третий вагон модели 71-415.

– В рамках контракта мы отгрузили в Нижний Тагил три тармвая, – сообщил 1 декабря   коммерческий директор АО «Уралтрансмаш» Алексей Серков. – Специалисты сервисной службы предприятия проведут пуско-наладочные работы и подготовят вагоны к выходу на линии города, а также обучат эксплуатирующий и ремонтный персонал депо. Вагон данной модели успешно прошел тестовые испытания в Екатеринбурге и Челябинске, получил хорошие отзывы среди пассажиров и сотрудников эксплуатирующих организаций. Трамвай 71-415 — современный, безопасный и комфортный.

Как подчеркивают в АО «Уралтрансмаш», низкий пол по всей площади салона облегчает и ускоряет посадку и высадку, особенно для маломобильных групп населения, и новый трамвай полностью отвечает требованиям программы «Доступная среда». Важный момент – обновления имеющихся трамвайных линий и депо не требуется, улучшен доступ для технического облуживания и ремонта. Съемные элементы лобовой и задней масок позволяют быстро заменить детали в случае ДТП.

Между тем трамвайщики продлили работу маршрута № 3. Два поезда (по одному на каждое кольцо) возвращаются с односменного 12-часового графика работы на двухсменный – по 8 часов. Вагоны стали заходить в депо «Новая Кушва» не в 18:03 и 18:42, а в 22:14 и 22:25.

Фото Сергея КАЗАНЦЕВА.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*