Тагильские депутаты предлагают ремонтировать квартальные проезды, не дожидаясь решений судов

Вчера на комиссии Нижнетагильской городской думы по городскому хозяйству и ЖКХ депутаты в очередной раз дискутировали с чиновниками о проблеме ремонта внутриквартальных проездов.

Руководители управления городским хозяйством (УГХ) сообщили о бюджете на дорожную деятельность, на которую в 2022 году выделено 3,2 млрд. рублей.

9 объектов улично-дорожной сети будут ремонтировать по нацпроекту БКД, в том числе 4 – капитально.

Было упомянуто об отсыпке 10 км временных дорог в поселке Пырловка, «небольшом ремонте тротуарной сети», а также «небольших средствах, предусмотренных на исполнение решения судов», обязавших муниципалитет привести в порядок отдельные участки дорог и тротуаров.

Известно, что часть выигранных гражданами исков касается ремонта внутриквартальных дорог.

– В новом плане мы опять упускаем внутриквартальные проезды, и вообще много лет этот вопрос замыливается, – считает депутат Руслан Юсупов.

Замглавы администрации города Егор Копысов возразил: проезды входят в придомовые территории и должны содержаться за счет жителей домов.

Для бюджетного финансирования эти дороги не подходят по критериям, на их содержание средства в бюджете закладывать нельзя.

– Тогда почему решения судов противоречат этой установке? Да и жителям на обращения приходят письменные ответы о муниципальной принадлежности дороги, и не только от управляющих компаний, но и от администрации.

– Но у нас же работает программа «Комфортная городская среда», надо принять в ней участие, подготовить проект и решить проблему – настаивали представители мэрии.

В качестве довода депутаты спросили, как много ( всего несколько. Прим корр.) территорий попало в эту программу в 2021 и 2022 годах и какова в ней доля софинансирования жителей.

– В среднем жители оплачивают 12% стоимости работ по программе. Почему-то одни люди находят такую возможность, а другие нет.

– Да, жители находят средства, яркий пример ситуация с Максарева,12, – напомнил Руслан Юсупов, – Люди собрали средства, асфальтировали дорогу. Через две недели зашел Горэнерго, вскрыл весь асфальт. Потом мы все вместе долго добивались восстановления благоустройства и второй год жители судятся, потому что дорогу сделали так, что стало хуже, чем было до ремонта.

Руслан Юсупов предложил создать в муниципалитете единый документ, который регламентировал бы ответственность за содержание внутриквартальных дорог, чтобы избежать двусмысленной трактовки.

Председатель комиссии Денис Корякин заметил, что у нас есть дороги, которые не в казне, но при этом не могут считаться внутриквартальными, поскольку по факту являются дорогами общего пользования.

Часть из них все-таки удалось включить в муниципальный заказ на обслуживание. Стоит посмотреть, что еще осталось.

Общее мнение членов комиссии – нужно урегулировать вопрос о внутриквартальных дорогах в муниципалитете, не доводя до судов.

К рассмотрению проблемы решено вернуться отдельно в первом полугодии.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*