Новости СМИ2
Директор МУП «Тагилдорстрой» Игорь ВАСИЛЬЕВ подвел предварительные итоги участия предприятия в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Тагилдорстрой занимался ремонтом семи объектов на общую сумму около 200 млн. рублей. Четыре дороги сделали своими силами, на трех (улицы Крымская, Кулибина и Ломоносова) трудились субподрядчики. В прошлом году предприятие провело ремонтов на 60 млн. рублей. Разница ощутимая. Кроме этого ТДС принимал участие в благоустройстве территории школы №100 и ведет строительство спортивного комплекса для центра образования №1.
– Первой мы сдали улицу Челюскинцев, с которой и начали участие в нацпроекте, – рассказал Игорь Васильев. – Представили ее комиссии в начале сентября. Перекрыли брусчатку черным щебнем, провели замену бортового камня, уложили покрытие из новой асфальтобетонной смеси. Оборудовали карманы для остановок общественного транспорта и подходы к ним, искусственные неровности, установили дорожные знаки.
Успешно сдали в эксплуатацию и улицу Гагарина в поселке Старатель. Там заменены бордюры на гранитные, плюс поставили почти километр дорожных ограждений, чтобы предотвратить переход дороги в неположенных местах.
Полный комплекс работ провели на улице Учительской. В пятницу планируем сдать два объекта – Крымскую и Жуковского. До 13 октября, по графику, должны представить комиссии улицу Кулибина, где на сегодняшний день выполнено примерно 60% работ. Пришлось сделать паузу из-за аварийного ремонта на сетях Водоканала-НТ. К этому же сроку будет готова улица Ломоносова. Все слои асфальта уложены, остались съезды во дворы и восстановление благоустройства.
– По ремонту Крымской было много вопросов. На объект выезжал даже глава города Владислав Пинаев…
– Там работал субподрядчик, мы его несколько раз штрафовали за плохое качество и заставили переделать криво установленные и плохо забетонированные бордюры, а также асфальт, на котором появились трещины. Все недостатки устранены, дорога полностью готова.
– Почему пришлось использовать субподряд, предприятию не хватило своих ресурсов?
– Контракт составил 200 млн. рублей, примерно 150 млн. мы освоили сами. В первую очередь, это связано с производительностью нашего асфальтового завода. Он выдает 60-70 тонн смеси в час, и больше не может в силу своих технических характеристик. Тем не менее, верхний слой на всех улицах – из нашего асфальта, согласованного по всем параметрам с заказчиком. Для выравнивающего слоя субподрядчик использовал собственный.
– Традиционно возникают проблемы с отводом воды с проезжей части. Удалось их решить?
– Я считаю, это один из самых важных показателей: на отремонтированной дороге не должна скапливаться вода. На нашем предприятии данному вопросу уделяется большое внимание. К примеру, на Гагарина столкнулись с тем, что вода остается на проезжей части. Провели дополнительные геодезические изыскания, и нашли способ, как ее увести. На Жуковского в низине тоже постоянно стояла вода, добавили асфальта, чтобы она уходила. На Кулибина были вопросы, связанные с тем, что вдоль трамвайных путей устанавливаем бортовой камень, и он перекрывает естественный сток воды. Нашли простое решение: установили колодец под путями.
– Чувствуется отличие нацпроекта «БКАД» от обычного ежегодного ремонта дорог?
– Конечно, контроль стал гораздо строже на всех этапах. Приезжали специалисты Росавтодора, Росдортехнологии, интересовались всем, вплоть до мелочей: где акты, где журналы работ, а в лаборатории спросили аттестат на каждую линейку и весы. Рецепты асфальтобетонных смесей мы согласовывали с заказчиком, проводили испытания до начала работ в независимой лаборатории. Все очень серьезно, но мы к этому были готовы.
Глава города Владислав Пинаев тоже постоянно с нас спрашивает, выезжает на объекты. Мы ежедневно ему отчитываемся.
– На следующий год планируете еще увеличить объем работ?
– Скоро пройдет конкурс на 2020 год, будем заявляться, и, надеюсь, станем генеральным подрядчиком по всем объектам. Дальше будет видно. К сожалению, увеличить мощность завода не можем, хотя провели его модернизацию. Приобретение нового завода требует серьезных затрат, а существующий нас полностью устраивает по качеству.
Техники для проведения ремонтов дорог хватает, у нас два асфальтоукладчика. Коллектив достаточно компактный, но опытный и способный решать серьезные задачи. Текучки нет совсем, стараемся постоянно мотивировать специалистов, чтобы держались за рабочие места.
Позиция главы города аналогичная – поддерживать местные компании, которые потом будут содержать отремонтированные дороги.
– Тагилдорстрой готов к зимнему сезону?
– Уже получили два вагона реагентов, завезли песок. В пятницу начали переоборудование нашей комбинированной техники. Летом машины ездят с бочками, подметают и поливают, а зимой чистят снег и рассыпают противогололедные материалы.
Вся техника современная. Коммунальные машины по последнему слову техники, семь грейдеров, все в хорошем состоянии, два американских снегопогрузчика, самосвалы. По зиме вообще никаких вопросов нет.