Повышение стоимости проезда – не выход из ситуации

В Нижнем Тагиле обсудили проблемы городского транспорта и наметили пути их решения

Глава города Владислав Пинаев провел совещание с участием руководителей компаний, который занимаются пассажирскими перевозками. Мэр отметил, что в последнее время в социальных сетях выросло количество жалоб на работу автобусов. Наибольшие нарекания по маршрутам на Тагилстрой и Вагонку.

Пассажиры сообщают о несоблюдении расписания, больших интервалах в движении, о том, что не могут дождаться маршрутку поздно вечером или рано утром. На конечных остановках водители ждут, когда соберется очередь, и не пускают в салон даже если на улице минус 30.

– Настало время для принятия решений, способных изменить ситуацию в лучшую сторону, – обратился Владислав Пинаев к перевозчикам. – Есть муниципальный контракт, и его необходимо выполнять.

В чем причины?

Проблемы с движением общественного транспорта – это беда не только Нижнего Тагила, с ними столкнулись практически во всех городах России: и крупных, и малых. Регулярно проводятся форумы федерального уровня, где озвучиваются примерно те же вопросы, что задают тагильчане, однако однозначного ответа, как их решить, до сих пор не нашли. Да и вряд ли можно найти вариант, подходящий абсолютно всем, ведь везде свои нюансы. Вот и в Нижнем Тагиле ищут свой путь.

Перевозчики начали разговор с наболевшего. По их мнению, самая главная проблема – пандемия коронавируса. Несколько месяцев из-за введенных ограничений пассажиропоток был очень маленьким, следовательно, не удалось ничего заработать. Тариф на пассажирские перевозки не менялся уже два года и давно не покрывает расходов. Цены на горюче-смазочные материалы и запчасти за это время выросли как минимум на 20%. А еще надо платить кредиты, взятые для обновления автопарка, и зарплату сотрудникам.

К тому же, вирус не обходит и водителей. Их и так не хватает, а из-за больничных приходится корректировать график движения. В морозы еще одна напасть – техника, работающая на газе, замерзает.

– Мы заинтересованы в том, чтобы наш транспорт работал, а не простаивал, – подчеркнул руководитель партнерства «Союз-НТ» Илья Соловьев. – Это наша прибыль, поэтому стараемся максимально выдерживать расписание и выполнять взятые на себя обязательства. Но есть объективные обстоятельства.

Директор ООО «Фирма ТАС» Максим Романов пояснил, что январские очереди на вагонские маршрутки были связаны с авариями на трамвайных линиях. Пассажиры электротранспорта временно пересели на автобусы и создали ажиотаж.

– Остро стоит проблема водительского состава, – добавил Данил Сащенко, инженер по БДД ООО «СТК «Строитель-Т». – Работа малопрестижная и малооплачиваемая, кандидатов немного. Приходится принимать на работу тех, кто получил права категории D два месяца назад. Конечно, они проходят стажировку, но опыта у них совсем мало. Однако у нас нет другого выбора.

По словам перевозчиков, средний возраст водителей – за 50. Молодежь в сферу общественного транспорта не идет. К примеру, в одной из компаний открыта вакансия уже два месяца, желающих ее занять нет.

– Причины проблем понятны, надо искать решения. Что необходимо сделать? Выходите с конструктивными предложениями. Людям нужен результат, – сказал Владислав Пинаев. – Повышение тарифа – не выход из ситуации, ведь из-за пандемии пострадали бюджеты не только перевозчиков, но и пассажиров.

С другого ракурса

Перевозчики говорят о снижении пассажиропотока. Но бывает и обратная ситуация: автобус ходит точно по расписанию, но не может вместить всех желающих.

В редакцию «Тагильского рабочего» обратились ветераны спорта, которые в выходные ездят кататься на лыжах на гору Долгую. По маршруту №3 от вокзала раз в час ходит ПАЗ, который чаще всего набит битком уже на конечной. Зайти в салон после остановки «Музей» практически нереально.

– Едут лыжники на «Спартак», горнолыжники в «Аист», просто любители активного отдыха, садоводы, юные спортсмены на тренировку. Утрамбовываемся максимально плотно, но гальянским, кто пытается войти на «Челюскинцев», места просто нет, – сообщили наши собеседники. – Просим, чтобы хотя бы в выходные автобусов было больше.

Раньше по третьему маршруту ездил большой автобус, жалоб от пассажиров не было. Но, как пояснил Александр Петров, заместитель председателя партнерства «Союз-НТ», автобус, взятый в аренду у муниципалитета, работал с 2008 года и уже исчерпал свой ресурс. Транспортное средство утилизировали, и сейчас в автопарке «Союза-НТ» только автобусы малой вместимости.

Увеличить количество рейсов по просьбе пассажиров предприятие в одностороннем порядке не может. Расписание и график движения утверждаются администрацией города. Журналист «ТР» передал просьбу горожан. Руководитель «Союза-НТ» Илья Соловьев и начальник управления городским хозяйством Андрей Лебедев заверили, что рассмотрят это обращение и примут решение.

К результату – шаг за шагом

В ходе совещания его участники предложили меры по улучшению транспортной системы. Самый простой и логичный шаг – размещение расписания движения на остановках общественного транспорта. Пассажиры будут ориентироваться на установленный график, снизится время ожидания и, соответственно, нервозность.

В Нижнем Тагиле 396 остановок, оснастить все сразу не удастся, поскольку придется заказывать антивандальные щиты. Обычные объявления, по словам перевозчиков, исчезают в первые же дни. Видимо, кому-то удобно держать расписание дома, под рукой. Об остальных пассажирах не думают.

Начальник управления городским хозяйством Андрей Лебедев напомнил, что в городе создается центр управления перевозками в рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы. Все автобусы будет видно на интерактивной карте. Очень удобно: ситуация как на ладони, а в случае сбоев в движении можно принять оперативное решение.

Администрация города усилит контроль над перевозчиками. Эта мера не для наказания, а для улучшения ситуации, подчеркнул Владислав Пинаев. Цель – обеспечить максимальное выполнение муниципального контракта.

– Несмотря на объективные и во многом системные проблемы, задача –качественная перевозка тагильчан – должна решаться, – подвел итоги глава города. – Мы станем жестче следить за исполнением контракта, реагировать на проблемные ситуации вместе с сотрудниками ГИБДД и надзорных органов. Особое внимание уделим соблюдению временного интервала между транспортными средствами на маршрутах, будет досконально проверяться количество автобусов на линии. Маму с ребенком в 30-градусный мороз не должно волновать, какие проблемы у перевозчиков, автобус должен в определенное время забрать их с остановки и довезти до места назначения.

Фото Ильи Колесова и Сергея Казанцева.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*