Руководители Уралстроймонтажа (УСМ) обещали губернатору Свердловской области открыть движение по путепроводу с 10 сентября 2021 года, однако по ряду субъективных и объективных причин сделать этого не смогут.
«По изысканиям была неверная информация. Когда начали устройство буронабивных свай, наткнулись на омоноличенные бетоном, расположенные вертикально рельсы, которые использовали строители прежнего путепровода. Это является главной причиной задержки. Из-за нее отставание от графика составило порядка месяца, – отметил руководитель проекта Владимир Останин. – Планы – наверстать упущенное время. Мост мы сдадим в этом году, он все равно будет сделан».
Еще одной трудностью, с которой столкнулись строители, стали подвижки «окон» в работе железной дороги, из-за чего ряд работ на путепроводе также был проведен позже установленных сроков.
По словам руководителей Уралстроймонтажа, сегодня на объекте осуществляется устройство подпорных стен, устанавливаются очистные сооружения, выполнены мероприятия по прокладке порядка 500-600 метров канализации, продолжается строительство непосредственно путепровода. На 13-15 сентября запланирована надвижка балок.
Однако специалисты службы заказчика городского хозяйства считают, что на объекте не охвачены все фронты работ, недостаточно людей, наблюдается отсутствие части материалов, из-за которых ряд работ не производится.
«Работы на объекте ведутся очень медленно. Те предписания со стороны заказчика, которые подрядной организации выданы, надлежащим образом не исполняются, – подчеркнул заместитель директора СЗГХ Николай Новиков. – Нами будут приняты жесткие меры по принуждению подрядной организации к выполнению работ. Одной из них станет начисление штрафных санкций; через суд заказчик будет требовать от подрядчика выплатить сумму неустойки за то, что объект не выполнен в установленные сроки».
Согласно требованию заказчика, УСМ должен в ближайшее время перейти на круглосуточный режим работы на объекте, чтобы ускорить темпы строительства.
На совещании руководитель проекта обозначил новую дату, когда по путепроводу можно будет начать движение транспорта.
По его словам, объект будет готов к эксплуатации «приблизительно в конце октября».