Европротокол приводит российских водителей в суд

Страховые компании всё чаще подают в суды регрессные иски в отношении автовладельцев, которые оформляют ДТП по Европротоколу. Проблема касается многих граждан. Закон об ОСАГО даёт водителям всего пять рабочих дней для предоставления бланков извещений о ДТП. Опрошенные ИА «Все новости» игроки рынка страховых услуг говорят, что виновник аварии чаще всего не успевает это вовремя сделать. Поэтому когда компания второго водителя присылает документы на оплату ремонта автомобиля, страховщик виновного участника ДТП вынужден оплачивать эти счета. А впоследствии подавать регрессные иски на своего клиента, чтобы взыскать уже с него эти суммы.

Автолюбители даже пытались инициировать проверку этой нормы закона об ОСАГО в Конституционном суде РФ, однако там жалобы отклонили. КС сослался на то, что этот пункт не нарушает конституционных прав граждан, пишет «Коммерсант». Итоговое определение суд вынес 25 октября 2018 года.

По данным Российского союза автостраховщиков, по итогам 2017 года по Европротоколу оформлялось каждое третье ДТП, в 2018 доля достигает 39%. В разрезе регионов статистика ещё показательней. Клиенты группы «Ренессанс страхование» в Екатеринбурге оформляют до 50% аварий без вызова сотрудников ГИБДД. В «Альфа-страховании» не раскрывают цифры, но говорят, что Европротоколом пользуются повсеместно. В компании добавили, что в 2018 году урегулировали более 1 млн 760 страховых случаев, передав в суд 103 регрессных иска. Однако претензии в связи с несоблюдением срока предоставления извещений «Альфа страхование» предъявила более чем 2000 клиентов. Уладить большинство споров удалось без привлечения суда.

Европротокол приводит российских водителей в суд

Фото: zakon-auto.ru

Представители отрасли добавляют, что самыми частыми ошибками при заполнении бланков по Европротоколу становятся исправления и незаполненные графы. Такие документы тоже приходится переделывать в очень короткие сроки. Например, водители, которые попали в ДТП в результате обгона, забывают указать пункт «менял полосу». А если удар по автомобилю пришёлся на светофоре, необходимо ставить отметку в пункте «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора», многие автовладельцы путают его с графой «остановка».

Рост регрессов, скорее всего, вынудил Центробанк России подумать над изменением закона об ОСАГО. Регулятор рассматривает возможность внедрения приложения «Помощник ОСАГО», который позволит оформлять мелкие аварии прямо в смартфоне. Место происшествия будет автоматически определяться по геолокации абонента, а часть полей водители смогут заполнить самостоятельно. Документ будет подписываться электронной подписью клиента. Если всё прошло успешно, то участники ДТП получают идентификатор аварии, после чего можно разъезжаться. Данные будут храниться в личном кабинете пользователей. В некоторых страховых компаниях такое приложение уже есть.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*