Пандемия массового обмана

Есть все основания полагать, что нас накрывает еще одна пандемия. Речь о телефонных звонках мошенников.


Точно так же, как медики борются с коронавирусом, стражи порядка вынуждены искать виновных, успокаивать потерпевших.


Заведены сотни уголовных дел о лжесотрудниках служб безопасности банков, следователях, брокерах, которые звонят тагильчанам и дерзко врут, сообщая, что их личные счета в опасности, или предлагая заработать.

Парадокс, но большинство потерпевших утверждают, что были предупреждены информацией из газет, интернета, радио о возможных способах мошенничества, но преступники настолько убедительны, что в момент общения очень сложно их распознать.

И чем дальше, тем больше пострадавших. С 6 по 12 декабря в полиции Нижнего Тагила возбудили 24 уголовных дела по дистанционным преступлениям.

Только за одну неделю тагильчане перевели мошенникам более 10 миллионов рублей!

– Проводя профилактическую работу среди населения, сотрудники полиции настоятельно рекомендуют соблюдать правила безопасности при общении с незнакомцами: напоминают, что ни сотрудники банка, ни представители правоохранительных органов не информируют граждан по телефону о состоянии банковского счета, никогда не запрашивают персональные данные и коды из смс-сообщений. Если вам поступает такой звонок, будьте уверены, что действуют мошенники, незамедлительно прекратите разговор. Помните, что обманщики используют так называемые подменные номера, чтобы убедить потенциальную жертву о якобы звонках из банка или органов внутренних дел. В этих случаях незамедлительно нужно звонить в дежурную часть полиции. Правоохранители предостерегут вас от необдуманных действий, – комментирует ситуацию начальник МУ МВД России «Нижнетагильское» полковник полиции Ибрагим Абдулкадыров.

А теперь представим ежедневные сводки «боевых» действий.

6 декабря

В этот день жертвами телефонных аферистов стали шесть тагильчан. На уловки неизвестных клюнули две пожилые женщины в возрасте 87 и 83 года. Дамы передали лжеследователям 100 и 200 тысяч соответственно.

Такие истории стали классикой: на стационарный телефон позвонила неизвестная. Пояснила, что попала в беду и сбила человека.

На вопрос бабушки: «Елена, ты ли это?» Неизвестная сказала да, а потом передала трубку следователю. После этого с пенсионеркой говорил «следователь».

Он пояснил, что необходимо заплатить деньги за Елену, так как она на машине сбила девочку.

Чтобы освободить ее от уголовной ответственности, нужна крупная сумма.

Пожилая тагильчанка с легкостью согласилась и назвала неизвестному свой адрес и номер мобильного телефона.

Через несколько минут за деньгами приехал незнакомец.

Могла ли бабушка позвонить родственнице и уточнить, что все в порядке? Могла. Почему не сделала этого? Разводит руками…

Кроме дам преклонного возраста в этот день пострадали 46-летний слесарь-ремонтник ЕВРАЗа и 39-летняя работница РЖД.

Их истории тоже очень похожи. Да и суммы почти одинаковые – 278 тысяч и 300 тысяч рублей.

Оба находились на рабочих местах, когда позвонил неизвестный, представился финансовым специалистом ЦБ РФ.

Пояснил, что необходимо оформить кредит и перевести денежные средства на указанный номер счета, так как это пытаются сделать неизвестные, поэтому их нужно опередить.

Позже поступил звонок от «сотрудника МВД», он подтвердил слова банковского работника.

Следуя указаниям, пострадавшие оформили кредит в офисе банка, а потом через банкомат перевели все деньги на номер указанной карты.

И только вернувшись домой, работник ЕВРАЗа проанализировал ситуацию, проверил через интернет номера телефонов, с которых поступали звонки, и понял, что номера зарегистрированы в Московской области.

А в комментариях нескольких людей узнал о том, что с данных номеров звонят мошенники. Ну почему не проверил все номера сразу? Пострадавший пожимает плечами…

7 декабря

Этот день войдет в историю города. К сожалению, криминальную.

Пятеро тагильчан ответили на незнакомые номера и пообщались с мошенниками.

Результат неправедных трудов – 6,5 миллиона рублей!

Жертвами мошенников стали 80-летняя пенсионерка (минус 12 тысяч рублей), 28-летний работник «Водоканала» (минус 31,5 тысячи рублей).

Воспитатель детского сада через мобильное приложение банка перевела лжесотруднику Центрального банка 148 тысяч рублей.

На словах 61-летнюю тагильчанку убедили в том, что с помощью перевода она предотвратит хищение собственных денег.

В этот же день 54-летний сотрудник частной охранной организации утвердительно ответил по телефону на предложение заработать.

Звонившая дама представилась Екатериной.

Потом был оформлен еще один кредит на 900 тысяч рублей, 250 тысяч потребовались якобы для оформления страховки.

Позже на карту заявителя были выведены 500 долларов США. Это была гарантия: мол, смотри, инвестиции работают!

Окрыленный тагильчанин хотел вывести деньги, чтобы оплатить ранее оформленные кредиты. Не тут-то было…

Для этого потребовалось внести 155 тысяч рублей для перерасчета.

Результатом инвестиционно-финансовой чехарды стало заявление в полицию и материальный ущерб свыше двух миллионов рублей.

Сайт, на котором предлагались заработки, в настоящее время не работает.

Сложнее всего придется сотруднице администрации города.

Мошенники «работали» с ней несколько дней и выманили рекордно крупную сумму – 4 250 836 рублей!

Причем большая часть денег – это не собственные средства, а кредиты.

На номер потерпевшей позвонила неизвестная, представившись сотрудником Центрального банка, сообщила, что мошенники пытаются похитить деньги с ее счета.

Чтобы предотвратить хищение, необходимо выполнять указания сотрудников ЦБ.

Затем позвонил мужчина, представился сотрудником кредитного отдела Центрального банка России, предложил снять все имеющиеся на счетах деньги и перечислить на резервный счет.

Сначала женщина перевела собственные сбережения на указанный счет.

В последующие дни на ее сотовый телефон неоднократно звонил неизвестный и сообщал, что мошенники пытаются оформить кредиты на ее имя, поэтому нужно брать кредиты в других банках и переводить на указанный счет.

В течение нескольких дней женщина оформила несколько кредитов в разных банках и перевела на счет.

Заметьте, кредиты брались, переводились несколько дней.

Все это время женщина терпеливо выполняла указания незнакомцев и не посоветовалась ни с кем из близких.

Когда она попыталась дозвониться по номеру, с которого ей звонили, то телефон оказался недоступен.

Так она поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась в полицию.


Продолжение в следующем номере «ТР».

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*