Козин разберется. Куда исчезли тамбурные двери?

Неделю, как пересечен экватор зимы, но жалобы от жителей на холод в квартирах продолжают поступать. И не всегда виноваты неработающие батареи.

В редакцию «Тагильского рабочего» обратилась Ольга Михайловна Зенкова, жительница дома №19 на улице Ермака.

По словам женщины, в конце декабря управляющая компания демонтировала старые тамбурные двери в ее подъезде, чтобы установить новые.

Жильцы рассчитывали, что работы будут выполнены день в день, однако даже спустя месяц специалисты компании не заменили их.

А тем временем подъезд окутал холод.

Ольге Михайловне, живущей на первом этаже, сегодня, чтобы сохранить хоть какое-то тепло в ее и без того плохо отапливаемой квартире, приходится подкладывать под входную дверь фуфайку.

Остальные жильцы либо следуют ее примеру, либо одеваются теплее.

– Я в УК и писала, и звонила. Написала замечание в книгу жалоб, но никаких сдвигов, – возмущается Ольга Михайловна. – Сказали только, что новую дверь заказали, но можно было и не спешить со снятием старой. А сейчас мы замерзаем. Разговаривала с теми, кто на пятом этаже живет. Тоже говорят, что холодно. Даже слышат, как ветер задувает в щели.

По независящим обстоятельствам

Директор УК «Ермак» Анна Микрюкова сообщила «ТР», что новую тамбурную дверь в подъезде установят в ближайшее время – произвести монтаж сразу помешали январские праздники.

– На Ермака,19, ремонтировали первый и второй подъезды. Двери сняли, чтобы они не мешали – делали откосы. В дальнейшем старшими по дому было принято решение не навешивать двери обратно, а заменить их новыми. Заказ сделали сразу, но, к сожалению, из-за праздников на заводе своевременно двери не изготовили. В настоящий момент установка назначена на конец января. Позднее планируем обновить и дверь домофона, – рассказала Анна Микрюкова.

Важная проблема

В беседе с корреспондентом «ТР» Ольга Михайловна упомянула еще об одной проблеме – полотенцесушитель.

Устройство, отвечающее не только за сухие полотенца, но и за тепло в ванной комнате, едва греет.

Руководитель управляющей компании, в свою очередь, пояснила, что проблема кроется не в отопительной системе дома, а в работе ресурсоснабжающей организации. По ее словам, именно ресурсники не спешат идти навстречу жителям.

– Это конечный дом. Из «Регионгаз-инвеста» (ресурсоснабжающая компания. – Прим.ред.) тепловики не раз приезжали на замеры. Они видят, что с теплотрассы нет перепада давления и уезжают якобы что-то с этим делать, но ситуация не меняется, – отмечает директор УК «Ермак». – Уже куда только не писали по этому поводу. Постоянно где-то перетоп, а где-то – недотоп. На Ермака, 19, у нас даже есть акт, в котором зафиксировано, что теплоноситель идет без давления. Да, мы, конечно, уже приняли решение, что поменяем в доме трубы, идущие на полотенцесушители, но если ресурсники не решат вопрос с подачей теплоносителя – все будет по-прежнему. В нашем жилфонде отопительная система в удовлетворительном состоянии, на 80% обновлены сети. Но, к примеру, на Ермака, 27, недавно трубы поменяли, дом утеплили, а все еще холодно в квартирах, потому что нет перепада тепла в конечные дома.

А ресурсники что?

Руководитель УК «Ермак» предоставила в распоряжение редакции акт замеров параметра теплоносителя на Ермака,19.

 Документ, датированный 10 октября 2021 года, мы попросили прокомментировать начальника цеха тепловых сетей АО «Регионгаз-инвест» Дмитрия Соловьева.

Именно его подчиненные делали замеры в тот день.

– Из данных ясно, что есть небольшая проблема во внутренней системе дома. Это видно по параметру температуры обратной воды (45 градусов), параметр температуры подачи (62,5 градуса) соответствует норме. Вкратце объясню: есть контур центрального отопления (ЦО), а есть контур горячего водоснабжения (ГВС). И полотенцесушитель нагревается с контура ГВС, для циркуляции которого требуется гораздо меньше теплоносителя, чем на ЦО. Значит, если у людей нет жалоб на общее отопление, но есть вопросы к нагреву полотенцесушителя, то нужно искать проблему во внутренних коммуникациях, – уверен Дмитрий Соловьев.

По словам специалиста, в случае, если во всем доме становится холодно, ресурсоснабжающая организация предпринимает необходимые меры: производит замеры параметров, распределяет давление теплоносителя и т.д.

 Но нередко проблема кроется в нежелании управляющих компаний следовать инструкциям экспертов и своевременно их выполнять.

– Если есть проблема – управляющие компании не ждут и сразу к нам обращаются. Мы производим замеры, – продолжает Дмитрий Соловьев. – Если специалисты видят, что перепад давления, температура, объем циркуляции соответствуют норме, тогда теплоузел осматривается на предмет неисправности визуально. Когда проблему находят, то устраняют самостоятельно либо указывают на изъян управляющей компании, дают рекомендации. Но те не всегда их выполняют. К примеру, согласно законодательству, управляющие компании должны выполнить настройку внутренней системы отопления исходя из температуры обратной воды – на каждом стояке должна быть одинаковая температура, и только тогда можно считать, что регулировка выполнена. Но, как правило, управляющая компания этого не делает, тем самым нарушая закон.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*