Эксперт проекта «Цифровой гражданин» Тимур Аймалетдинов перечислил россиянам способы защиты от звонков телефонных мошенников, пишет агентство «Прайм».
Обычно мошенники используют два канала сбора телефонных номеров.
Первый — «слитые» клиентские базы из банков, платежных сервисов и интернет-магазинов, второй — так называемый парсинг (автоматический сбор находящихся в открытом доступе номеров).
Получив таким образом номер, мошенники могут сопоставить его с другими базами данных и получить другие личные сведения о человеке.
Чтобы предотвратить звонки мошенников эксперт рекомендует воспользоваться точечной блокировкой номеров.
Но этот способ может не сработать, поскольку злоумышленники используют IP-телефонию и часто меняют номера.
Другой вариант — блокировка всех неизвестных номеров.
Однако из-за этого абонент не сможет принимать другие звонки, например, от курьеров.
В-третьих, можно воспользоваться приложениями, определяющими спам-звонки.
Однако, считает Аймалетдинов, лучший способ — бдительность.
Так, оператор кредитной организации не станет просить назвать конфиденциальные данные или перевести деньги на другой счет.