Чтобы газета дошла до своего читателя или подписчика, работает целая команда профессионалов – журналисты, фотокорреспондент, редакторы, корректоры, верстальщики. Одну из главных ролей в этой цепочке играет киоскер. Тот самый человек, который подает газету через открытое окошко торгового павильона.
Со стороны все проще простого: подошел к киоску, спросил газету, взял в руки, отдал деньги и пошел дальше. На самом деле все происходит иначе. Особенно, если киоскер работает от души.
Рабочий день Ольги Юрьевны Васильевой начинается с 7 утра, но пока закрыт мост на улице Циолковского, она на работе уже в 6 часов 15 минут. В 6.30 приезжает почта, да и первый ранний поток покупателей, спешащих на работу, появляется раньше обычного. Кроме продажи периодики нужно прибрать территорию около киоска, все должно быть чисто и красиво.
– С людьми же работаем, все должно быть опрятно и чисто, – уверяет нас собеседница. Заканчивается ее рабочий день в 19 часов.
Ольга Юрьевна успешно продает «Тагильский рабочий» вот уже несколько лет. Считает, что секрет успеха в том, что сама любит читать «ТР». Многие покупатели, которые раньше не знали, на чем остановить свой выбор, теперь голосуют рублем за городскую общественно-политическую газету.
– Ведь раньше они даже не знали, что в городе происходит, – размышляет Ольга Васильева. – Я со своей стороны советовала: читайте местную прессу, будьте в курсе самых обсуждаемых тем, задавайте вопросы. Это же интересно! В газете публикуют телефоны «горячих линий», бесплатные консультации дают юристы, даже мэру можно задать вопрос лично. Одна моя покупательница так и сделала: обратилась к главе города по поводу ступенек в Комсомольском сквере, так ей пообещали, что ступени будут восстановлены.
Перекресток улиц Красноармейской и Карла Маркса – бойкий, но не без конкуренции. Тем не менее Ольга Юрьевна начинала продавать с полутора десятков газет, сейчас отдает в руки почти пять десятков газетных экземпляров.
– Не все сейчас в Интернете, многие поняли, что газета интересная, практичная, пишет на злободневные темы, кому-то просто приятно подержать в руках бумагу, – размышляет Ольга Юрьевна. – Много человеческих материалов, читаешь такие с удовольствием и получаешь полезную информацию.
У Ольги Юрьевны много постоянных покупателей. С каждым перекинется парой слов, спросит про здоровье, посоветует взять газету или журнал для чтения и даже расскажет краткий анонс самого интересного. В прошлом году во время пандемии новой коронавирусной инфекции часть покупателей не смогли приходить в киоск, находились в режиме самоизоляции. Ольга Юрьевна, закончив рабочий день, каждому пожилому клиенту относила газету на дом.
– Много ли надо пожилым людям в трудный период? Вовсе нет. Внимание и забота, – считает Ольга Васильева.
Кстати, сегодня – четверг. А вы купили уже свежий «Тагильский рабочий»?