Около 39 млн россиян совершили покупки в социальных сетях и мессенджерах на сумму 591 млрд рублей в 2018 году, пишет РБК со ссылкой на исследования компаний «Яндекс.Касса» и Data Insight. Самыми популярными товарами стали одежда, обувь и компьютерные игры.
По данным исследований, с декабря 2017 года по декабрь 2018 года 55% от общего числа российских пользователей интернета [около 39 млн человек, — прим. ВН.] совершали покупки через так называемые сервисы «person-to-person» [сервисы, где все пользователи имеют равные права, например, Avito, — прим. ВН] приобретали через социальные сети, мессенджеры, сайты объявлений и на платформах sharing economy (на этой модели построен сайт eBay).
Больше половины всех интернет-покупателей за год совершали хотя бы одну покупку на сайтах sharing economy (67%) и в соцсетях (55%). Сервисы объявлений и мессенджеры пользуются популярностью гораздо меньше – 30% и 13% соответственно.
Пользователи соцсетей предпочитают делать покупки «ВКонтакте» – в соцсети приобретали товары 44% всех пользователей Рунета. Наибольшим спросом тут пользуются компьютерные игры, одежда и обувь, а также оказание различных услуг.
Также в тройке лидеров оказались площадки объявлений Avito и «Юла». На первом сервисе пользователи чаще всего покупают животных и растений, чуть меньше – электронику и бытовую технику. А на «Юле» лидером продаж стали детские товары, обувь и одежда.
Опрошенные также отмечали «Одноклассники», Instagram, WhatsApp, YouDo, Profi.ru, «Ярмарку мастеров», Viber, «Ремонтник.ру», Facebook, «Из рук в руки» среди мест, где совершались покупки. 69% пользователей соцсетей и сайтов объявлений признались, что приобретают что-либо минимум два раза в месяц. На сервисах «пользователи для пользователей» каждый четвёртый покупает что-нибудь не более раза каждый месяц.
Исследование проводилось методом опроса интернет-пользователей от 14 до 54 лет. При этом не учитывались сделки с недвижимостью и автомобилями.