В Нижнем Тагиле на ЕВРАЗ НТМК разрабатывают железнодорожное колесо, ресурс которого увеличится с 600 тыс километров пробега до 1 млн. Такие колеса предназначены для инновационных грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой — до 25 тонн.
Для производства нового колеса при помощи метода математического моделирования на предприятии разработали новую форму диска. Благодаря этому стали минимальными напряжения в колесе, возникающие под нагрузкой.
Повышенный ресурс и высокие эксплуатационные характеристики во многом обеспечивает новая марка стали, созданная совместно с научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта России (ВНИИЖТ). Сейчас конструкция проходит необходимую процедуру испытаний и сертификации. К промышленному производству новой конструкции комбинат планирует приступить в 2023 году.
ЕВРАЗ НТМК сегодня может производить более 70 видов железнодорожных колес, говорит руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов.