Только 2000 рублей заработала мэрия Нижнего Тагила на установке и эксплуатации рекламных конструкций с начала 2018 года. И пока неизвестно, когда городская казна начнёт пополняться за счет «рекламных» доходов. Об этом на комиссии гордумы по бюджету доложила начальник управления муниципального имущества Марина Михайлова.
«В настоящее время действуют два договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Размер оплаты составляет 960 рублей – это одна рекламная конструкция. Она поступила за второй и третий кварталы. Это по крышной установке на Ленина, 31. Вторая рекламная конструкция – светодиодный экран. Размер ежеквартальной оплаты — 22 тысячи рублей. Поступления должны быть до 26 октября. Ждём пока эти деньги», — рассказала чиновница.
На вопрос депутатов: «Сколько и когда деньги с наружной рекламы начнут поступать в бюджет города?» Марина Михайлова ответила, что работа на этом рынке «предстоит достаточно большая» и пока невозможно назвать конкретные суммы и сроки. На официальном портале муниципалитета указано, что в городскую схему размещения рекламных конструкций включён 931 объект, большинство из них – это наземные щиты. Сейчас объекты, по словам чиновницы, проходят проверку и готовятся к проведению конкурсов на размещение рекламы.
«Рекламораспространители не очень хотят использовать маленькие рекламные конструкции – скамьи, рекламные тумбы. А ставить дополнительно большие рекламные конструкции не всегда целесообразно. У нас и так достаточно. Вопрос пока открыт», — подчеркнула Марина Михайлова.
С апреля 2018 года идёт процедура передачи полномочий «Агентства рекламно-информационного содействия» (АРИС) управлению мунимущества. Учреждение было создано в 2014 году для наведения порядка на рынке рекламы в Нижнем Тагиле. Работу АРИСа курирует руководитель аппарата мэрии Андрей Ленда. Планировалось, что на наружной рекламе агентство заработает сотни миллионов рублей. Но по факту ежегодная прибыль АРИСа едва превышала 220 тысяч рублей. А половину мест для рекламы даже не разыгрывали.
В мае в мэрию нагрянули сотрудники ФСБ и бойцы Росгвардии. Они провели обыски и изъяли документы в помещении самого АРИСа, а также в управлении организационно-массовой работы мэрии. Визит спецслужб связывали с передачей полномочий в области наружной рекламы от АРИСа к управлению муниципального имущества.
Летом 2018 года по распоряжению мэра Нижнего Тагила Владислава Пинаева с центральных улиц убрали все рекламные растяжки, с которыми годами «боролась» администрация. По заявлению Андрея Ленды, большинство конструкций размещала компания «Ником реклама». Их реклама была признана незаконной, поэтому мэрия выдала предписания об устранении нарушений. Но через какое-то время часть растяжек вновь вернулась на тагильские проспекты.