ОСАГО рискует превратиться в обычный налог

ОСАГО рискует превратиться в обычный налог

ОСАГО рискует превратиться в обычный налог

Ситуация с обязательной автостраховкой в России пришла к тому, что владельцам автомобилей зачастую приходится самим покрывать изрядную долю расходов на ремонт или через суд заставлять это делать виновника аварии, тоже, кстати, купившего полис ОСАГО.

Широко известен тот факт, что после аварии далеко не всем владельцам полиса ОСАГО удается полностью оплатить страховкой ремонт автомобиля. Страховщики устроили свои дела так, что нашлись десятки лазеек, с помощью которых им удается серьезно снижать сумму выплат пострадавшим автовладельцам. В результате, чтобы дотянуть до реальной стоимости ремонта, автовладельцам приходится обращаться в суды и заставлять доплачивать виновника аварии.

Тому свидетельство – ряд последних решений различных судов по ОСАГО. Некоторые вердикты становятся просто шоком для автовладельцев. Вкратце суть решений такова: даже если сумма выплаты по страховке сильно недотягивает до максимальной, то все равно возмещать ущерб должен виновник аварии. Юристы и адвокаты бьют тревогу и задают вопрос: а зачем тогда вообще нужно обязательное автострахование? Ведь при таком подходе ОСАГО просто превращается для автовладельца в непонятный по сути налог.

В России сегодня любой водитель, попавший в аварию и не виновный в ней, какую-то компенсацию точно получит. Для того ОСАГО и было введено в нашу жизнь. Изначально речь шла о том, что после честной экспертизы пострадавший водитель должен получить полное возмещение ущерба. И даже максимальный лимит выплат страховщиками повысили до 400 тысяч рублей.

Однако у многих пострадавших в авариях автовладельцев стал возникать вопрос: а что делать, если компенсации не хватает на ремонт автомобиля? Вывод напрашивался сам собой – подавать в суд на собственника машины, совершившего наезд. Но для виновников аварии, которые тоже заплатили за ОСАГО и надеялись, что в случае чего страховая компания за них расплатится, становилось особенно обидным доплачивать за ремонт пострадавшего авто. Иначе за что платить страховщикам немалые тысячи рублей, тем более что цена ОСАГО растет каждый год как на дрожжах?!

Например, известно про дело юриста Ильи Афанасьева, который занимался проблемой одной девушки, виновницы ДТП. Пострадавшая, в чью машину девушка врезалась, обратилась к своему страховщику по прямому возмещению ущерба. Страховщик выплатил пострадавшей 64 тысячи рублей в «возмещение ущерба», и этой суммы откровенно не хватало на ремонт. Тогда пострадавшая сторона заказала независимую оценку-экспертизу, во время которой ей насчитали почти 450 тысяч рублей для восстановительного ремонта без учета износа. После этого пострадавшая водительница вчинила судебный иск к виновнице для взыскания разницы между тем, что ей заплатил страховщик, и оставшейся стоимостью ремонта.

И что вы думаете? Судебные решения разных инстанций в итоге постановили: виновная в аварии девушка разницу должна выплатить. Но как же так, зачем она тогда покупала ОСАГО?

Не надо быть юристом, чтобы понять очевидное: в подобных случаях разрушается вообще принцип работы ОСАГО.

Поэтому эксперты советуют сегодня внести законодательные изменения, в том числе и в регламенты по экспертизе аварий, чтобы пострадавшим в авариях выплачивались адекватные ущербу суммы, а не то, что больше нравится страховщикам. В их интересах, конечно, выплатить как можно меньше. Эту систему надо в корне рушить и менять, иначе вал скандалов такого рода по стране будет только нарастать.

ОСАГО рискует превратиться в обычный налог

Больше эксклюзивных новостей на нашем канале в Телеграм
Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*