Масляный вопрос: как правильно смешивать «синтетику» или «полусинтетику»

Считается, что синтетическое моторное масло на голову выше полусинтетики. И если любишь свою машину, не жалей денег на современную смазку. Оно, конечно, так, но есть нюансы. Разбираемся в свойствах таинственной жидкости и окончательно решаем вопрос «долива»: что куда лить можно, а от чего лучше воздержаться. Илья Фишер

Кто бы оспаривал азбучные истины: моторное масло — важнейший компонент двигателя, оно снижает деструктивное воздействие силы трения на его детали. И чем выше характеристики масла, тем дольше живет мотор. Эпоха «минералки» прошла, а на переднем плане остались современные синтетические жидкости и, как их менее дорогостоящая альтернатива, полусинтетические составы.

Помимо, собственно, смазывания трущихся деталей, хорошему маслу есть чем заняться в моторе: оно не только удаляет с рабочих поверхностей выработку, но и растворяет вредные отложения продуктов сгорания топлива. Чем выше качество смазки, тем шире его температурный и нагрузочный диапазон. А отсюда и главное качество моторного масла — как можно дольше не терять своих свойств — не окисляться и не утрачивать молекулярную структуру, превращаясь в отработку.

Именно ради всего этого люди изобрели синтетическое масло, которое не является прямым продуктом перегонки нефтепродуктов, а на их базе синтезируется искусственно с последующим добавлением нужных присадок. Из минусов такой смазки приходит в голову лишь цена вопроса. Да, кусается, хотя специалисты считают ее оправданной, поскольку все остальные качества идут в зачет.

Какие именно? Верно подобранное по характеристикам для конкретного двигателя масло увеличивает ресурс мотора. «Синтетика» максимально эффективна в наиболее широком температурном диапазоне. Неслучайно масла 5W30 и 5W40 считаются универсальной смазкой для дизельных и бензиновых движков вне зависимости от времени года и региона.

К тому же «синтетика» в силу лучшей текучести — идеальный вариант при холодном пуске, прогреве при «рваной» езде, когда детали двигателя испытывают масляное «голодание». А благодаря большому количеству присадок такое масло обладает максимальными промывочными свойствами. Оно легче проникает в небольшие зазоры, медленнее окисляется и способствует экономии топлива.

Канистру 100-процентной «синтетики» всегда можно определить по обязательной маркировке Fully Synthetic. Все остальные однокоренные вариации — Semi Synthetic, Synthetically Fortified или Synthetic Technology — «полусинтетика». Осторожнее с маркировкой Synthetic Based — зачастую это просто усиленный присадками минеральный продукт.

Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла

Почему не надо менять моторное масло каждые 15 000 км пробега

Теперь было бы логично перечислить все пункты с достоинствами полусинтетических смазок. Но мы этого делать не будем. Просто условно разделите вышеупомянутые пять пунктов, скажем, на полтора. Разница в цене примерно та же. Основные задачи «псевдосинтетика» выполнять будет исправно.

Однако желающим перейти с дорогого на более дешевое нужно знать, что для «полусинтетики» не существует столь же высоких норм по соотношению объема минеральной основы и присадок. Именно сей факт размывает эксплуатационные качества продукта.

Сегодня в силу доступных цен «полусинтетика» становится особенно популярна, но производственные допуски для этого типа смазки заметно шире. А это позволяет недобросовестным производителям хитрить, выдавая за полноценную «полусинтетику» продукт с рядом показателей банальной «минералки». Из всего этого вытекают минусы — минеральные, опять же, компоненты, пониженные требования к рецептуре и скромный состав присадок.

Каждому мотору свое масло

Куда что лить — вопрос банальный. Можно тупо спросить на сервисе. Но лучше сперва самому ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля по допускам, оценить соответствие им используемого масла и лишь затем рассматривать тип базы, бренды и ценники. Так советуют специалисты.

Что доливать?

Смешивать синтетику и полусинтетику можно. Хоть и с оговорками. Идеально — использовать экстренный долив той же вязкости. Например, в «синтетику» 5W30 лить «полусинтетику» 5W30 или 5W40. Наоборот лучше не делать. Работавший на «полусинтетике» двигатель негативно воспримет более жидкое масло: зазоры между трущимися деталями увеличатся, может упасть давление, и с большой вероятностью мотор может потечь.

Однако экстренный долив — вещь иногда плохо прогнозируемая. Поэтому, если под рукой нет масла той же вязкости, постарайтесь хотя бы подобрать продукт одного бренда. Если же и вязкость, и бренд совместить удалось, нет проблем — до ближайшей замены масла машина дотянет без осложнений.

В любом случае нужно помнить: при смешивании смазки различных типов вязкость того, что оказывается в картере, снижается. А длительная эксплуатация «коктейля» из масел разных классов, различных по вязкости и выпущенных под разными брендами, может обернуться перебоями в работе, а со временем и серьезными неисправностями двигателя.

Хитрости при замене моторного масла, о которых мало, кто знает

Контрафакт заполонил российский рынок автозапчастей: чего ждать дальше

Впрочем, подобных неприятностей можно полностью избежать при использовании масла, специально разработанного для долива в систему смазки. В частности, именно такой продукт под названием Nachfüll Öl 5W−40 выпускает немецкая компания Liqui Moly. Эта смазывающая жидкость производится по технологии так называемого гидрокрекинга и, в силу своей уникальности, фактически не имеет аналогов на рынке.

Лубрикант подходит для многих современных двигателей и благодаря оригинальной рецептуре может смешиваться с практически любыми товарными маслами. Что позволяет гарантированно исключить повреждения двигателя при его смешивании с «родной» моторной смазкой. Применимость состава подкреплена широким перечнем допусков, выданных такими грандами автомобилестроения, как BMW, Ford, Mercedes, Porsche, Renault, FIAT и т. п.

Как отмечают специалисты, Nachfüll Öl 5W−40 отличается высокой стабильностью температурно-вязкостных характеристик, отменными противоизносными свойствами и отличной прокачиваемостью. Это гарантирует его быстрое поступление к деталям мотора, что особенно актуально во время его холодного пуска в зимний период. Кроме того, доливочное масло от Liqui Moly совместимо с системами наддува и катализаторами. И еще один важный аспект: в продажу оно поступает исключительно в литровых флаконах.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*