Мировой рынок недосчитался в 2021 году 9,6 миллиона новых машин, из низ 3 миллиона в странах Евросоюза из-за дефицита чипов. Сокращение выбора в автосалонах привело к росту средней цены машины до нового рекорда, подсчитала консалтинговая компания LMC Automotive.
Высокий спрос и ограниченное предложение поддерживают рост цен. Средняя цена нового автомобиля впервые в истории превысила 45 тысяч долларов в среднем по всем авторынкам и выросла в декабре на 20% до 45,743 тысячи долларов. В декабре 2020 года, первого года дефицита чипов и кризиса автопрома, цена нового автомобиля впервые превысила 38 тысяч долларов в среднем в мире.
В России средняя цена на машину с начала 2021 года увеличилась почти на 30% и превысила 2 миллиона рублей.
В целом, потребители в декабре потратили 50,6 миллиарда долларов на новые автомобилив мире. Это самая высокая сумма, оставленная в автосалонах, за всю историю наблюдений в декабре и пятая по величине сумма трат покупателей в мировой истории автопрома.
Потери от падения выпуска автомобилей дилеры и производители компенсируют повышением цен. Прибыль с одной машины, проданной в автосалоне, включая страховой доход, приближается к рекорду в 5,258 тысячи долларов, что на 3,277 тысячи долларов больше, чем год назад и третий месяц подряд превышает 5 тысяч долларов.
Декабрь 2021 год стал самым прибыльным месяцем для розничной торговли за всю историю наблюдений. Общая совокупная прибыль дилеров от продаж новых автомобилей, по прогнозам, вырастет на 254% по сравнению с декабрем 2019 года, достигнув 5,8 миллиарда долларов.
Дилеры зарабатывают на высокомаржинальном сегменте. В итоге выпуск внедорожников вырос на 8%, а модели, обладающие спортивными стилем кузова, – на 16% в годовом исчислении. Проигрывают обычные модели, такие как хэтчбеки, седаны и универсалы.
Общие продажи новых автомобилей в 2021 году прогнозируются на уровне 14 958 900 единиц, что на 4,2% больше, чем в прошлом году, когда автопром простаивал по 1-2 месяца.