Автомобили в России разбирают как горячие пирожки

Автомобили в России разбирают как горячие пирожки

Автомобили в России разбирают как горячие пирожки

В июле 2023-го продажи автомобилей в России достигли рекордных показателей. Эксперты связывают это с пессимистическими ожиданиями покупателей, которые стремятся успеть купить машины до их существенного подорожания.

На Германа Грефа компания «АвтоВАЗ» должна бы подать в суд после того, как глава Сбербанка 1,5 месяца назад опозорил вазовскую новинку на показе во время Петербургского экономического форума: она у банкира не завелась даже с двух попыток.

Вспомним, как это было. Вначале глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов демонстрировал автомобиль участникам форума. Машина всем понравилась: удлиненная модель Vesta с коробкой-автоматом, удобным набором приборов, светлым кожаным салоном. Глава Минфина Антон Силуанов сел за руль, плавно тронулся и объехал по кругу гостиницу Airportcity Plaza. Его сменил глава «Сбера», и у него двигатель не завелся с двух попыток. После этого Греф со словами «сломали машину» покинул салон, пресса тут же растрезвонила об этом.

Автомобили в России разбирают как горячие пирожки

Через сутки «АвтоВАЗ» выступил с комментарием о причине конфуза. Автомобиль у Грефа не завелся, поскольку после предыдущей поездки его заглушили, оставив коробку передач в положении «драйв». После этого любые попытки завести двигатель блокируются до тех пор, пока автомат не переведут в режим «паркинг».

Знал ли об этом глава «Сбера», которого давно возят на заднем сиденье служебных лимузинов BMW и Tesla ценой не ниже 10-12 млн рублей? Вряд ли. Сегодня, когда «АвтоВАЗ» пытается встать на крыло, ему не может не повредить медвежья услуга главы крупнейшего банка…

Между тем компания сообщила о реализации в мае на российском рынке 23 904 автомобилей Lada – в 4 раза больше, чем годом ранее. По итогам пяти месяцев текущего года российские дилеры Lada тоже отличились: продали 115 779 машин, что на 72,2% выше прошлогоднего показателя и чуть более 30% от общего объема продаж в России новых легковых машин. Бестселлером остается Lada Granta, чья реализация выросла к прошлому году в 7,4 раза и составила 17 041 авто. Второе место в объеме продаж занимает внедорожник Lada Niva Travel с показателем 3431 единица (рост в 4 раза). Внедорожник Lada Niva Legend, который выпускается с 1977 года, выбрали 2945 покупателей – втрое больше, чем годом ранее.

А еще «АвтоВАЗ» обещает в этом году экспортировать 10-15 тысяч машин, а в будущем – за счет сборочных производств в Узбекистане и Казахстане – до 50 тысяч, соперничая там даже с Китаем.

«Сегодня «АвтоВАЗ» выпускает в полной мере народную продукцию, – рассказывает Максим Соколов. – Это самая массовая машина, приобретаемая автолюбителями страны. Лидер продаж – Granta, которая вновь завоевала российский рынок». Это правда: восстановление в Тольятти производства Lada Granta за соответствующую российским доходам цену 700 тысяч рублей вызвало оживление потребительского рынка: по одежке протягивай ножки!

Огорчает то, что российские автозаводы, не успев насытить внутренний массовый рынок качественной дешевой продукцией, уже бросаются в погоню за богатыми казенными покупателями – российскими чиновниками. Тот же «АвтоВАЗ» не просто так начинает выпускать удлиненную на 25 см Vesta ценой, почти в 4 раза превышающей бюджетную модель. Машина предназначена специально для чиновников, которым по правилам безопасности запрещается садиться на переднее сиденье – только на заднее, и чтобы ногам было не тесно: вдруг придется выскакивать?

Несмотря на рост продаж, эксперты призывают не проявлять преждевременно оптимизма. Еще в конце июля президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин предлагал осторожнее рапортовать о росте продаж, иначе у чиновников может создаться ложное впечатление о восстановлении рынка, что спровоцирует власти принимать такие меры, как повышение с 1 августа утилизационного сбора на иномарки.

Но независимый аналитик в области автопрома Владимир Беспалов считает, что резкого падения продаж авто не будет: «В августе спрос на машины традиционно снижается из-за сезона отпусков, и даже если будет падение продаж, то паниковать не надо. В целом даже при росте цен продажи все равно будут, так как рынок остается дефицитным. Емкость рынка сейчас составляет минимум 1,5 миллиона машин в год, так что, продавая по 100 тысяч в месяц, насытить его невозможно».

Больше эксклюзивных новостей на нашем канале в Телеграм
Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*