Автомобиль опять стал роскошью, а не средством передвижения

Правительство повысило утилизационный сбор на автомобили. Эксперты утверждают, что в связи с этим через пять лет стоимость машин будет выше сегодняшней в два раза.

Автомобиль опять стал роскошью, а не средством передвижения

Автомобиль опять стал роскошью, а не средством передвижения

Впервые о повышении ставок утильсбора заговорили в апреле 2024 года. Тогда о необходимости ввести прогрессивную шкалу заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов. В экспертном сообществе началась паника – стало ясно, что стоимость автомобилей значительно вырастет. Но многие все же надеялись, что правительство не решится на подобные меры. Напрасно – постановление было принято.

АВТОМОБИЛИСТЫ ПЕРЕСЯДУТ НА САМОКАТЫ?

Первое повышение станет самым существенным. Нынешней осенью утильсбор для иномарок повысят на 70-85% за все машины: и за те, что производят в России, и за те, что ввозят из-за рубежа. От уплаты освобождены только беженцы, вынужденные переселенцы и участники госпрограммы по добровольному переселению соотечественников. По оценкам дилеров, к 2030 году стоимость новых машин будет в два раза выше, чем сегодня.

Чиновники называют такие цифры: платеж для легкового автомобиля, ввезенного с целью продажи, с объемом двигателя от 1 до 2 литров теперь составит 556 тысяч 200 рублей. А через 5 лет это будет уже 1 миллион 172 тысячи 400 рублей. За автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 литров старше трех лет недавно платили 1 миллион 279 тысяч рублей, а с 1 октября сумма выросла до 2 миллионов 366 тысяч. Если объем двигателя больше 3,5 литра, сегодня придется заплатить 2 миллиона 284 тысячи, а в 2025 году – 2 миллиона 742 тысячи 300 рублей.

Для людей, ввозящих машину с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования, ничего не меняется, но только при условии, что владелец заплатил таможенные пошлины и налоги, а также не будет продавать автомобиль в течение года. Если продажа все же произойдет, утильсбор пересчитают и заставят продавца раскошелиться.

Таким образом, покупать автомобиль, ввезенный из-за рубежа, теперь просто невыгодно, а к 2030 году будет совершенно экономически нецелесообразно. Для большинства моделей размер сбора превысит стоимость самого автомобиля. Следом вырастут цены и на автомобили, произведенные в России. «Утильсбор теперь будет расти каждый год, а это можно считать запрограммированным подорожанием автомобилей. Те, кто не успел купить машину по старым ценам, будут покупать сильно дороже или пересядут на самокаты и общественный транспорт», – заявил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД?

Авторы инициативы пояснили, что таким образом они хотят заставить зарубежных производителей – речь идет о китайцах – перенести производство автомобилей на территорию России. В ситуации, когда машины станут слишком дорогими и их перестанут покупать, партнеры из Поднебесной, по задумке чиновников, просто будут вынуждены строить заводы на российской территории. Иначе они потеряют наш рынок.

«Повышение утильсбора должно стимулировать китайских производителей организовывать сборку своих автомобилей на территории России. Повышение утильсбора – единственный стимул для импортеров развивать производство в РФ», – заявил Соколов. По его словам, если Китай согласится наладить полный цикл производства автомобилей в России, к нему будут привлекать российских работников, а бюджет получит дополнительные доходы – сначала в виде собранного утильсбора, а потом в виде налогов. По данным Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», на начало 2024 года в России были представлены 57 китайских марок автомобилей. При этом производство полного цикла в стране ведет только Haval.

КИТАЙЦЫ НЕ ХОТЯТ СТАНОВИТЬСЯ РОССИЯНАМИ

Но на представителей Китая такая мера плохо повлияла. Вскоре после принятия этого решения китайское правительство собрало руководителей своих автогигантов. На встрече им не рекомендовали, а если точнее – запретили инвестировать в проекты в ряде стран, включая Россию. Причинами стали опасения по поводу заимствования передовых технологий, а также геополитические риски. По большому счету это означает, что Китай не будет строить заводы полного цикла.

Ранее мы писали, что полностью российский автомобиль мы получим еще очень не скоро. Получается, нас хотят вернуть во времена позднего застоя, когда наши машины по сравнению с конкурентами из других стран выглядели просто беспомощно. Может быть, наши чиновники все-таки найдут какой-то другой выход? А то ведь за державу обидно…

Больше эксклюзивных новостей на нашем канале в Телеграм
Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*