Агентство городских новостей "Москва"
Совет 1. Первый снег в Москве выпал в эти выходные, а на большей части территории России уже лег до весны. И это значит, что вы уже опоздали с переобувкой. К так называемому Дню жестянщика машина должна уверенно стоять на зимней резине. Оптимальная температура для смены колес +7 градусов, ведь уже при +4 градусах летняя резина перестает работать, теряя сцепку с асфальтом. Поэтому – срочно переобуваться!
Совет 2. Не ставьте резину шире или выше по профилю, чем рекомендует завод, изготовивший вашу машину, за это можно лишиться не только заплатить штраф, но и приобрести немало проблем. Напомним, как подобрать резину, чтобы она села, как влитая. Надо посмотреть на бок шины и увидеть там, например, такое: TL 180/65 R14 88H. TL – это tubeless, бескамерные шины. Цифры через слэш – ширина в миллиметрах и высота (в процентах от ширины). R означает, что шина радиальная, а цифра после нее – посадочный диаметр (уже в дюймах!). Он должен совпадать с диаметром диска вашей машины. И наконец, последние цифры и буква – индекс нагрузки, который должен быть не ниже, чем рекомендует производитель.
Совет 3. Шипы или липучка? В принципе, тут все просто – все зависит от местности, по которой вам придется ездить зимой. В городах 70% зимней езды приходится на мокрый асфальт или снежную грязь – поэтому липучка. А если 50% пробега будет проходить по укатанным снежным проселкам и гололеду – шипы. Однако, статистика показывает, что россияне даже зимой часто выезжают за город и даже в другие регионы, а это означает, что шипы все-таки превалируют над липучкой. К тому же, специалисты давно развеяли миф, что они сцепляются с сухим асфальтом хуже нее.
Совет 4. При всем многообразии шипов, по сути их существует всего два типа – однофланцевые и многофланцевые. Первые похожи на заклепку, это классика по доступной цене. Многофланцевый шип дорог, зато у него увеличенный срок службы – поэтому вспоминаем поговорку "скупой платит дважды".
Совет 5. Но не всегда все дело в скупости, а может быть просто не хватает денег даже на самую дешевую резину. Конечно, подержанные шины – не самая лучшая идея, но тем не менее при их покупке есть свои важные нюансы. После 5 лет эксплуатации шины полностью теряют сцепку с поверхностью – это опасно! Найти дату производства шин можно найти на боку, рядом с маркировкой. Выступающие части протектора должны быть на несколько миллиметров выше маркера износа в канавке шины. А если вы выбираете шипованную б/у резину, то количество сохранившихся "заклепок" должно быть не менее 70%. Да, и откажитесь от шин с видимыми заплатками от грыж и проколов. Ну их!