Строительство моста через Тагильский пруд одобрили 240 жителей Нижнего Тагила на публичных слушаниях во вторник, 18 июня. В них приняли участие чиновники, депутаты, работники культуры, общественники-оппозиционеры и другие горожане. Все выступающие рассказали, как с появлением переправы улучшится экология в Тагиле и снизится транспортная нагрузка. А один горожанин выразил опасение, что мост может рухнуть.
В малом зале в здании Общественно-политического центра, где проходили слушания, на всех мест не хватило. Даже с учётом того, что установили дополнительный ряд стульев, некоторым горожанам пришлось стоять. Также в здании дежурили сотрудники полиции, проверяли сумки у входа, чего не было во время проведений публичных слушаний в прошлые годы. Например, во время обсуждения и принятия бюджетов города. В зале было настолько душно, что одному из мужчин стало плохо, и он потерял сознание – ему вызвали скорую помощь. Только тогда присутствующие сообразили открыть окна.
«Что издеваться? Места мало. Провели бы в большом зале», – прокомментировал инцидент депутат Игорь Базилевич.
Во время выступления главный инженер компании-проектировщика «Уралгипротранс» Пётр Евдокимов рассказал о проекте и том, что мост даст жителям Нижнего Тагила.
«Тагил – город промышленный. Левый берег – место проживания людей, правый – место работы. там и НТМК, и УВЗ. Мост – это возможность серьёзного перераспределения потока и нагрузки на центральную часть города. По завершению первого этапа не менее 30% транспорта, который идёт через центральную часть, перейдёт на эту дорогу. А ещё через два года эти пропорции изменятся и достигнут, я думаю, 50%», – рассказал горожанам главный инженер «Уралгипротранса».
Председатели ТОСов и общественного совета города также согласились с тем, что мост разгрузит транспортные потоки в городе. А ветеран ЕВРАЗ НТМК и советник управляющего директора Михаил Аршанский напомнил, что комбинат выделил 1,3 млрд рублей на начало строительства переправы. Он также добавил, что в городе будет меньше пробок, а значит, снизится нагрузка на экологию.
А вот горный инженер Сергей Крептиков посоветовал проектировщикам провести дополнительную экспертизу. По его словам, на месте строительства есть «ряд тектонических нарушений». Это чревато обрушением моста.
«Я — главный инженер «Уралтеплотранс», имеющего 83-летнюю историю. Это не какая-нибудь шарашкина контора. Мы не самоубийцы и никогда бы себе не позволили менять результаты инженерных изысканий в сторону их упрощения. Сейсмическая активность есть, но небольшая. Состояние объекта будет зависеть от его эксплуатации», – опроверг опасения тагильчанина Пётр Евдокимов.
Мост через Тагильский пруд планируют построить к 31 июля 2022 года. Первый камень в его основание планировалось заложить 11 августа 2019 года – в День города. Но мэр Владислав Пинаев заявил, что «с учётом всех конкурсных процедур», к этом числу, возможно, «чуть-чуть не успеют». Проект прошёл государственную экспертизу. Четырёхполосный мост в 450 метров соединит Уральский проспект и Свердловское шоссе. Стоимость всех работ почти 3,8 млрд рублей. ЗакСобрание Свердловской области одобрило корректировку бюджета на 2019 год, которая предусматривает 500 млн рублей на начало строительства объекта.