На Валовой улице в Москве возле офиса авиакомпании Turkish Airlines выстроилась большая очередь. Люди стоят по несколько часов, чтобы сдать или обменять билеты. Россия с 15 апреля по 1 июня ограничила регулярное и чартерное авиасообщение с Турцией и Танзанией.
Очередь растянулась на несколько десятков метров. Стоящие в ней люди, с которыми поговорил корреспондент “Ъ”, полагают, что те, кто пришел после 14:00, уже не успеют попасть в офис сегодня (он работает до 17:30) и им придется прийти на следующий день. За те полчаса, что корреспондент “Ъ” находился у офиса авиакомпании, никто из сотрудников к собравшимся на улице не выходил.
У желающих есть несколько вариантов: можно вернуть деньги за билеты, поменять город вылета (например, Turkish Airlines летает из Минска) или обменять билеты на любую другую дату после 1 июня.
Поводом для ограничения авиасообщения с Турцией и Танзанией стал рост числа заболевших коронавирусом. Роспотребнадзор также ужесточил правила въезда россиян из-за границы: теперь тест ПЦР на COVID-19 должны делать прибывающие в страну любым видом транспорта, а не только те, кто воспользовался самолетом.
Ростуризм накануне запустил для пострадавших туристов горячую линию. Ведомство призвало туроператоров оказывать гражданам максимальное содействие и уточнил, что путевки в Турцию и Танзанию можно обменять на путешествие по России.
На этом фоне стоимость проживания в Сочи в период майских праздников поднялась в среднем на 50% после приостановки полетов.
О проблемах российских путешественников после ограничения авиасообщения — в материале “Ъ FM” «Турция подогрела спрос на внутренний туризм».