Шведы, в образовании, решили отказаться от цифровизации и вернуться к бумажным носителям

В шведских школах отказываются от «гиперцифрового подхода» и возвращаются к бумажным книгам

Шведская система образования возвращается к «аналоговым основам» — бумажным книгам и письму от руки, — чтобы сделать обучение более эффективным. В рамках этого разворота правительство страны собирается отменить своё решение о выдаче планшетов всем учащимся, начиная с детского сада. Кроме того, на закупку книг для школ в этом году планируют потратить 685 миллионов крон (или $61,68 млн). Эти решения были приняты после того, как оценка уровня чтения и понимания шведских школьников упала на 11 баллов, а Каролинский институт заявил, что цифровые инструменты скорее ухудшают, чем улучшают обучение. Теперь шведские политики и эксперты задаются вопросом, привёл ли гиперцифровой подход Швеции к образованию, включая внедрение планшетов в детских садах, к снижению базовых навыков.

При этом навыки чтения маленьких шведов оцениваются выше средних показателей по Европе. Международное исследование качества чтения и понимания текста (PIRLS), показало, что шведские четвероклассники снизили свои результаты с 555 баллов в 2016 году до 544 баллов в 2021 году. Для сравнения, Сингапур, который возглавил рейтинг, улучшил свои баллы по чтению PIRLS с 576 до 587 за тот же период, а средние баллы по чтению в Англии почти не изменились: 559 в 2016 году и 558 в 2021 году.

Как пишет Guardian, инициатором возврата к бумажным книгам и тетрадям стала министр по делам школ Швеции Лотта Эдхольм. В августе она объявила, что правительство хочет отменить решение национального агентства по образованию об обязательном использовании цифровых устройств в дошкольных учреждениях. Тогда же министерство проинформировало агентство Associated Press, что собирается полностью прекратить цифровое обучение детей в возрасте до шести лет.

Одновременно с министерством школ Швеции выступил Каролинский институт. В своём заявлении о национальной стратегии страны по цифровизации образования этот один из крупнейших медицинских университетов в Европе сообщил, что «есть чёткие научные доказательства того, что цифровые инструменты скорее ухудшают, чем улучшают обучение». «Мы считаем, что фокус должен вернуться к получению знаний с помощью печатных учебников и опыта учителей, а не к приобретению знаний в первую очередь из свободно доступных цифровых источников, точность которых не была проверена».

Guardian приводит мнение экспертов в области образования, которые предполагают, что недостатки в обучении могут быть следствием пандемии коронавируса или отражать растущее число учащихся-иммигрантов, которые не говорят на шведском как на родном языке. Но несмотря на это, чрезмерное использование ноутбуков и планшетов во время школьных уроков тоже может привести к отставанию детей по основным предметам.

Онлайн-обучение — обсуждаемая тема. Пока Швеция рекомендует учителям уделять больше внимания чтению бумажных книг и письму от руки, и меньше — работе с клавиатурой и поиску в Интернете, в Польше только что запустили программу по предоставлению финансируемого государством ноутбука каждому ученику, начиная с четвёртого класса. Это должно сделать страну «технологически конкурентоспособной».

Guardian приводит и точку зрения профессора педагогики Университета Монаша в Мельбурне, Австралия, Нила Селвина. Он уверен, что критика технологий стала популярным приёмом среди консервативных политиков: «Это отличный способ заявить о приверженности традиционным ценностям».

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*