AirHelp представил антирейтинг авиакомпаний по частоте отказов от компенсаций пассажирам
Сервис AirHelp составил общемировой список авиакомпаний, которые чаще других в 2016–2018 годах отклоняли претензии пассажиров. Российский «Аэрофлот» занял в нем 6-е место. Результат российского перевозчика оказался лучше, чем у известных Iberia, EasyJet и Ryanair.
AirHelp специализируется на защите прав авиапассажиров и помогает им добиваться компенсации от авиакомпаний в случае задержек или отмен рейсов. Сервис регулярно публикует рейтинги перевозчиков и аэропортов, исходя из их пунктуальности, качества обслуживания, удовлетворенности пассажиров.
Для данного исследования были проанализированы сотни тысяч заявок, поданных в 46 крупнейших авиакомпаний мира с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года, сообщили “Ъ” в AirHelp. За указанный период пассажиры 260 тыс. рейсов могли требовать компенсации.
Каждая вторая претензия, направленная через сервис, была отклонена авиакомпанией.
Меньше всего шансов получить компенсацию было у пассажиров Tunisair. Тунисская компания отклоняла все претензии.
В целом антирейтинг выглядит так:
- Tunisair (Тунис) — 100% отклоненных претензий;
- Blue Air (Румыния) — 98%;
- Iberia (Испания) — 96%;
- EasyJet (Великобритания) — 96%;
- Ryanair (Ирландия) — 95%;
- «Аэрофлот» (Россия) — 89%;
- Air Baltic (Латвия) — 78%;
- Swiss Air Lines (Швейцария) — 71%;
- Alitalia (Италия) — 69%;
- Norwegian (Норвегия) — 68%.
Как получить компенсацию от авиакомпании
Массово отклоняли претензии российских пассажиров, которые направлялись через AirHelp, многие крупные мировые авиакомпании, отмечают представители сервиса. AirBaltic отклонила в рассмотренный период 78% претензий россиян (7-е место в общемировом антирейтинге), Swiss Air Lines — 71% (8-е место), Finnair — 67%, Turkish Airlines и Czech Airlines — 66%, Lufthansa — 51%.
Согласно подсчетам AirHelp, 87% всех авиапутешественников не знают своих прав на компенсации.