Психологи советуют, как себя вести, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников

Заместитель начальника МУ МВД России «Нижнетагильское» полковник Наталья Саввина встретилась с психологом отделения психиатрии городской психиатрической больницы Алексеем Широких.


Обсудили вопрос, почему часто жертвы телефонных мошенников говорят полицейским, что якобы находились под воздействием гипноза.

Все пострадавшие утверждают, что не раз слышали о подобных действиях, но почему-то поверили незнакомцам, называющим себя банковскими работниками, представителями силовых структур, утверждавшим о неких атаках на банковский счет, и сами переводили собственные сбережения либо кредитные средства на счета мошенников.

Наталья Александровна привела один из последних примеров, когда 56–летняя женщина, поверив неизвестным, назвавшим себя сотрудником Центробанка и федеральной службы безопасности, взяла кредиты на сумму почти в 300 тысяч рублей и перевела на неизвестные счета.

В течение двух дней злоумышленники одолевал звонками потерпевшую, заставив взять кредиты в трех банках.

Только на четвертый раз женщина осознала, что звонят мошенники.

По мнению Алексея Широких, никакого дистанционного гипноза нет и не может быть.

К сожалению, большинство граждан легко впадают в состояние стресса при получении каких-либо тревожных известий, и тогда утрачивают критическое мышление, которое заключается в том, чтобы проверять любую поступающую информацию.

Как избежать мошенничества? В любой ситуации нужно брать паузу по времени.

«Как только тебя просят сделать срочно, быстро, немедленно, нужно сразу взять паузу, чтобы как раз выйти из состояния стресса и подумать, что нужно сделать. Идеальный вариант – вообще не отвечать на звонки с незнакомых номеров», – советует Алексей Юрьевич.

Специалист в области психологии также советует гражданам использовать в таких ситуациях технику условно называемую «стороннее мнение»: «У каждого из нас в окружении есть близкие, родные, друзья и знакомые, мнением которых мы дорожим.

Так вот в стрессовых ситуациях нужно обязательно воспользоваться чужим мнением и сделать «звонок другу».

Есть еще один действенный прием противостояния телефонным мошенникам, который рекомендовал использовать Алексей Широких, это использование так называемых контрольных слов.

Задавайте сами вопросы оппоненту, как зовут, из какой организации, на какой номер позвонить для уточнения полученной информации. После этого, психолог уверен, подобные звонки прекратятся.

По материалам пресс-группы МУ МВД России “Нижнетагильское”.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*