Новости BangaNetНовости СМИ2
Накануне в отдел полиции № 17 поступили два обращения от жителей Дзержинского района, сообщивших о краже денег с их банковских карт, сообщает пресс-группа МУ МВД России «Нижнетагильское».
В первом случае 50-летней тагильчанке злоумышленник позвонил с номера, зарегистрированного в Московской области, и представился сотрудником Главного управления Росздравнадзора. Он спросил, не заказывала ли она лекарство. Услышав подтверждение, мужчина сказал, что женщина купила препарат у мошенников, однако ей полагается компенсация в размере 450 тысяч рублей. Но для ее получения необходимо перевести определенную часть денег. Две недели женщина исправно платила через банкомат и в итоге отдала мошенникам 950 тысяч рублей.
Другому 61-летнему жителю Вагонки позвонил преступник, представившийся сотрудником банка. Он рассказал мужчине, что на того оформленная кредитная карта. Недоумевающий тагильчанин ответил, что у него уже есть одна, а вторую он не оформлял. Для отмены несуществующей кредитки пенсионера попросили назвать все данные с его настоящих карт, а также текст с СМС, поступивших на телефон. В итоге мужчина потерял сбережения на сумму 260 тысяч рублей.
Пресс-группа МУ МВД России «Нижнетагильское» предупреждает, что мошеннические схемы, связанные с банковскими картами каждый день становятся более изощренными. Жертвами становятся не только пожилые люди. За 5 месяцев 2020 года в городе было возбуждено 339 уголовных дел по фактам мошенничества с использованием средств мобильной связи и информационно – коммуникационных технологий.
Если вам звонят из банка, то нельзя сообщать конфиденциальную информацию, а также идти к банкомату, чтобы выполнить какие-то действия под диктовку. Оставайтесь бдительными и не торопитесь. Посоветуйтесь с близкими. Сотрудники банков никогда не станут звонить и интересоваться данными ваших карт. Лучше сбросить звонок и перезвонить по номеру банка, который указан на карте.
Фото: пресс-группа МУ МВД России «Нижнетагильское».