33-летняя жительница Нижнего Тагила отдала мошенникам 300 тысяч рублей

33-летняя женщина стала жертвой телефонных аферистов и перевела на их счета 300 тысяч рублей.


По словам потерпевшей, в течение нескольких дней ей звонили неизвестные, представляясь сотрудниками банка, представителями правоохранительных органов, убеждая перевести деньги на «безопасные счета».

Ответив 1 июля на неизвестный номер с кодом Москвы, женщина услышала автоответчик, сообщивший, что ее заявка на кредит одобрена, попросив либо подтвердить, либо опровергнуть действия.

Она ответила «нет».

Тут же в трубке раздался «живой» мужской голос, мужчина представился специалистом банка по имени Станислав.

Он сообщил о якобы входе в ее личный кабинет с другого устройства, пояснив, что действуют мошенники, и предложил проверить по системе безопасности счета в других банках.

Женщина сама рассказала, что в банке у нее имеется счет на 200 тысяч.

Ей тут же сообщили, что и по нему происходят подозрительные операции.

Собеседник перевел звонок на сотрудника Центробанка, которая представилась, как Ксения Борисовна Михайлова.

«Михайлова сказала, что в нашем регионе очень много случаев мошеннических действий, связанных со счетами в банках, якобы сами сотрудники банков используют личные данные граждан и проводят операции по счетам без их ведома. Далее Михайлова продолжила общаться в мессенджере, где скинула в чат договор о неразглашении конфиденциальной информации, гарантийное обязательство о возврате денежных средств, свое удостоверение сотрудника Центробанка», – рассказала потерпевшая.

Михайлова убедила клиентку, что деньги со счета списаны и находятся в «транзакционном поле».

Якобы Центробанк возместит всю сумму, но для этого нужно поехать в банк, снять деньги и положить их на «безопасный счет», который она направит.

После этого был звонок с номера дежурной части МУ МВД России «Нижнетагильское» (3435)477002, неизвестный, представившийся сотрудником полиции майором Сергеем Николаевичем, сообщил, что Михайлова это закрепленный за ней сотрудник и нужно действовать по ее инструкциям.

Также он предупредил, что пострадавшей положена компенсация за мошеннические действия от банка, которую можно получить в течение трех – пяти рабочих дней, и пообещал позже сообщить время, когда ей нужно будет подъехать в отдел полиции для оформления всех документов, но самой в полицию обращаться не советовал.

Действуя по указанию, как считала потерпевшая, сотрудницы Центробанка, она постоянно была с ней на связи, сбрасывала скрины из мобильного приложения такси, сообщая о своих передвижениях, так как эти затраты ей тоже обещали компенсировать.

При этом «специалист» банка просила держать все действия в тайне от сотрудников банка, от близких родственников, так как это внутрибанковское расследование.

Положить снятые деньги на счет девушку отправили в салон сотовой связи.

Позже снова были звонки от Михайловой, убедившей оформить кредит, якобы для того, чтобы исчерпать кредитный лимит, и лишить мошенников возможности ввести ее в долги.

Таким образом еще 100 тысяч оказались на счетах злоумышленников.

Когда на следующий день все та же Михайлова рекомендовала обналичить деньги с одобренной кредитной карты и снова положить их на «безопасный счет», девушка засомневалась и отправилась за помощью в полицию.

Во время разговора с полицейским ей на телефон позвонили, на экране высветился номер дежурной части отдела полиции 18 в Нижнем Тагиле.

«Майор Сергей Николаевич» поинтересовался, куда пропала женщина, ведь они хотели договориться о встрече.

Узнав, что у той болеет ребенок и необходимо ехать в больницу, лже-полицейский посочувствовал, но все-таки попросил перезвонить сразу, как девушка освободится.

Заявительница призналась, что много раз слышала, что мошенники действуют под видом сотрудников банка и правоохранительных структур, но даже представить не могла, что будут звонить с телефонов, которые реально принадлежат органам государственной власти.

В последнее время все чаще гражданам поступают звонки, когда автоответчик от имени банка сообщает о якобы успешном завершении операции по замене номера, или оформленной заявке на кредит, сообщили в пресс-группе МУ МВД России “Нижнетагильское”

Стоит только ответить на заданный вопрос, как тут же на связи появляется «специалист банка», и будьте уверены все пойдет по аналогичному сценарию.

Сотрудники полиции настоятельно рекомендуют не отвечать на звонки с посторонних номеров, если звонок поступает с какого-то официального телефона, перезванивайте на него самостоятельно.

Запомните, не существует никаких безопасных счетов, кроме вашего.

Сотрудники полиции не могут знать о совершенном преступлении, пока вы сами не обратитесь и не сообщите об этом.

Только тогда представитель органов внутренних дел может позвонить вам по телефону, но только для проведения каких-либо следственных действий, а не для того, чтобы заставить действовать по чьим – то инструкциям.

В полиции настоятельно советуют выполнять эти простые рекомендации, чтобы не попасть в сети мошенников.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*