Знакомьтесь: победительницы муниципального этапа областного конкурса «Молодой учитель-2021»

О себе


– Как пришли в профессию, почему именно это направление?


Евгения:
Моя бабушка, Тамара Ивановна Филимонова – учитель математики. В детстве она часто брала меня с собой на уроки. Помню, как я их срывала, пела песни и танцевала, но мне всегда было интересно смотреть на ее работу, на школьную жизнь. Уже тогда выбрала профессию. И вот окончила НТГСПИ, и уже три месяца, как мы с моими учениками-первоклашками пришли в школу № 56. Кстати, я тоже училась здесь. А с маленькими детьми мне проще работать, я их очень люблю, поэтому – начальные классы.


Татьяна:
Мне всегда нравилась история, особенно Средневековье. Я окончила Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина, исторический факультет. О профессии педагога впервые задумалась, учась на бакалавриате. Как историк может реализовать себя? Поняла, что один из путей – это преподавание. На четвертом курсе проходила практику в школе и поняла, что профессия учителя многогранна. Не получится стоять на одном месте, нужно развиваться, много читать и самому учиться чему-то новому.

– Как прошли первые месяцы работы в школе?

Татьяна: Главное в профессии педагога – вызвать интерес у ребят, а мне, как учителю истории, растить чувство гордости за историю своей страны. Научить помнить свои исторические корни. Надеялась на то, что ребята будут увлекаться историей и понимать важность этого предмета. Самый волнующий и запоминающийся момент – слышать от учеников фразы: «я люблю историю» или «мне нравится ваш предмет». Именно тогда понимаешь, что все – не зря.

Евгения: В моем классе 30 детей, они еще совсем маленькие, им сложно сконцентрироваться, выполнять инструкции учителя. Некоторые еще не умеют застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Сейчас помимо основных предметов веду еще и физкультуру. Там мы учимся бегать, им очень нравится! Уже могут пробегать в течение трех минут, в начале учебного года это давалось детям с трудом. После осенних каникул они пришли в класс как будто повзрослевшими, чтобы что-то спросить, не подбегают, а тянут руку. Наблюдать и участвовать в их взрослении очень интересно.

О конкурсе

Муниципальный этап областного конкурса «Молодой учитель» городской комитет проводит уже четвертый раз.

Цель такого необычного профессионального конкурса – скорейшая адаптация молодых учителей, содействие созданию необходимых условий для их дальнейшего профессионального роста и закрепления в системе образования, ведь с каждым годом все меньше выпускников вузов и колледжей приходит в наши школы.

В этом году в конкурсе участвовало 17 молодых специалистов.

Из-за пандемии конкурс проводился дистанционно, но это не помешало участникам проявить свои профессиональные знания, умения и творчество.

Жюри конкурса определило 6 призеров, им будут вручены дипломы на ближайших педсоветах в школах и профсоюзные премии.

Татьяна Гарминович и Евгения Панфилова вышли на областной этап конкурса, который состоится в Екатеринбурге.


– Почему решили принять участие?

Татьяна: Данный конкурс – это ценный опыт для меня. Я только начинаю свой путь в этой профессии, мне важно услышать советы и пожелания от моих коллег. Рада стать частью профессионального коллектива. Открытое и доброжелательное отношение со стороны организаторов ко всем участникам очень привлекает. На участие в конкурсе меня вдохновили мои коллеги и ученики. На всех этапах поддерживала директор школы Галина Анатольевна Масликова. Организуют конкурс управление образования и горком профсоюза. В нашей школе одна из лучших профсоюзных организаций. Теперь я тоже являюсь частью профсоюзного движения, что меня радует.

Евгения: Профсоюз создает интересные условия для работы, поездки и конкурсы. Я люблю активный образ жизни, поэтому мне это очень подходит. Екатерина Александровна Лаврова, директор школы №56, предложила поучаствовать в этом конкурсе, и я, конечно, согласилась.

– Как готовились к конкурсу? Как помогли наставники?

Евгения: Готовясь к конкурсу, изучала различную литературу, подбирала новые для меня современные методики, педагогические приемы, которые позволили показать что-то интересное. Моей целью было сначала опробовать новые методики на практике, посмотреть, как будет проходить урок, а потом выбрать наиболее удачный из приемов и записать видео.

Татьяна: Да, подготовки было действительно много. Для первого этапа нужно было снять видеоролик-«визитку» и фрагмент урока. Само по себе это достаточно сложно, так как у нас еще мало опыта, мы только встали на путь преподавания.

Евгения: В своем видеоуроке я использовала приемы привлечения внимания, для первоклассников это просто необходимо. Один из таких приемов называется «Вай-фай». Учитель поднимает руку, дети убирают посторонние предметы, поднимают руку в ответ и «подсоединяются», то есть устанавливают с учителем – со мной – зрительный контакт. И только потом можно объяснять задание. Мне очень помогла моя наставница – учитель с 26-летним стажем – Ольга Николаевна Бородина. Она не только конкурсный наставник, но и жизненный. Екатерина Александровна смотрела уроки, помогала выбрать лучший прием. Анна Юрьевна Воротникова и Екатерина Викторовна Софронова также следили за каждым этапом конкурса, давали советы.

Татьяна: И мне очень помогали мои опытные коллеги и ученики, без них ничего бы не получилось. Это слаженная работа школьной команды. Мой наставник – Маргарита Борисовна Коровина, у которой стаж работы уже 40 лет. Мне невероятно с ней повезло. Она поможет и поддержит при любых обстоятельствах. К ней можно обратиться за советом в плане проведения уроков и дисциплины. Помимо того, что Маргарита Борисовна замечательный учитель, она еще и творческий человек, любит сочинять стихи, некоторые из них можно услышать в моей «Визитке». А еще кураторами и вдохновителями были Ольга Александровна Семенова и Лариса Рашидовна Кантария. В этот момент понимаешь, что ты не один, и это здорово!

– Расскажите о конкурсах.

Евгения: Конкурс «Вопрос-ответ» был для нас по-настоящему полезным: надо было показать свои знания трудового законодательства, а председатель городской организации профсоюза Людмила Кузнецова комментировала и дополняла ответы конкурсантов. Знание своих прав и выполнение обязанностей – одно из важных требований в профессии учителя. Конкурс «Дебаты» показался мне особенно интересным. Мы, молодые учителя, говорили о важных проблемах современной школы. Например, нужны ли детям школьная форма и оценки, а учителям – социальные сети. Было интересно послушать других педагогов, что-то почерпнуть для себя и в то же время продемонстрировать свои педагогические знания и способность применять их в реальной жизни. Дополнительное волнение добавлял и онлайн-формат, но, несмотря на сложности, оба конкурса второго этапа были очень интересными.

О профессии


– Каким должен быть молодой педагог?

Татьяна: Он должен быть открытым к новым технологиям и инновациям. Необходимо самому учиться чему-то новому. Быть не только требовательным по отношению к ученикам, но и уметь поддержать в трудную минуту. Также важно мотивировать ребенка к получению нового, учиться не ради оценки, а ради собственных знаний.

Евгения: Современный учитель должен быть активным, готовым быстро принять верное решение. Педагог – это тот, кто умеет слушать и слышать, тот, кто понимает причины поведения ребенка. Например, если условный Петя убирает тетрадку в портфель и говорит, что больше не будет заниматься, то нужно понимать, что у такого поведения есть причины. Возможно – проблемы дома, возможно – обижают одноклассники. Важно помочь ребенку разобраться в ситуации. Нужно стараться быть другом, чтобы ученики не боялись задавать вопросы и говорить о том, что чего-то не понимают или не знают.

Татьяна: Молодой специалист – это профессионал своего дела, который стремится к работе с учениками и родителями в смешанном формате: использует элементы очного обучения (живого общения с детьми и родителями) и умеет пользоваться дистанционными технологиями. Самое главное, что будет актуально во все времена – это любить свое дело!

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*