Замены ждать или поверки электросчетчика?

Сотни тагильчан уже пользуются бесплатными электросчетчиками, еще больше задаются вопросами об их замене.

– Моему электросчетчику скоро 12 лет – истекает срок заводской поверки. Слышал, по новому закону в таких случаях полагалась безвозмездная замена прибора. Так ли это? – спрашивает читатель Федор Прохоренко. – Недавно объявили, что для поставщиков электроэнергии сроки на установку «умных» счетчиков перенесли. Что мне делать – поменять прибор (поверка обходится дорого) или все же писать заявку на замену?

Действительно, раньше шла речь о том, чтобы менять жителям счетчики как с истекшим сроком годности, так и с истекшим сроком поверки.

Но последних оказалось слишком много, возникла нехватка оборудования. Поэтому программу немного скорректировали.

Для нас важно, что до конца 2024 года продлили возможность не замены, а поверки тех квартирных счетчиков, срок эксплуатации которых еще не истек.

Более детальные разъяснения мы получили от специалистов Нижнетагильской энергосбытовой компании (НТЭСК):

– Замена и установка приборов учета производится по заявлениям абонентов в случаях, когда счетчик вышел из строя или его не было совсем. Если истек межповерочный интервал, прибор учета подлежит поверке. В 2022 году НТЭСК планирует оказывать услуги по поверке электросчетчиков. Если индивидуальный прибор окажется технически исправным, менять его не нужно.

К выполнению программы компания приступила в июле 2020 года, с тех пор НТЭСК провел замену и установку порядка 700 индивидуальных приборов учета в многоквартирных домах Нижнего Тагила и Невьянска.

Также установлено 200 общедомовых приборов учета электроэнергии и около 50 измерительных трансформаторов тока.

– Какими возможностями наделены новые квартирные счетчики?

– «Умные» приборы учета позволяют контролировать расход и потребление электроэнергии, автоматически передают показания, позволяют дистанционно отключать или ограничивать электроэнергию должникам и подключать обратно. Однако на текущем этапе эти функции не работают, абоненту придется самостоятельно передавать показания.

– Есть ли смысл устанавливать дорогостоящие приборы, если они не подключены к интеллектуальной системе?

– Внедрение автоматической системы запланировано в 2024 году. Оценить эффективность программы можно будет в перспективе. Программа по переходу на интеллектуальные системы учета проходит в несколько этапов и рассчитана на 16 лет.

– Новые счетчики – это собственность компании? Кто отвечает за их сохранность при размещении на лестничной клетке или в квартире?

– Все установленные АО «НТЭСК» приборы учета являются собственностью компании. Как правило, приборы учета монтируют в этажном щитке. Однако есть исключения, когда, например, проектным местом размещения прибора учета является квартира абонента.

В случаях, когда счетчик установлен в подъезде многоквартирного дома или в другом месте вне жилого помещения, ответственность за сохранность прибора учета несет гарантирующий поставщик.

Если же счетчик установлен в квартире, обязанность за его сохранность возлагается на собственника помещения.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*