Вернут ли деньги за путевки?

Многие тагильчане на новогодние каникулы приобрели туристические путевки.


Но в наше неспокойное пандемийное время уверенным в стопроцентно успешном отдыхе не приходится.


Поэтому вопрос «Если произойдет нечто неординарное, вернут ли мне деньги?» сегодня актуален.

В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» как раз обратился потребитель по вопросу отказа от исполнения договора об оказании туристских услуг и возврата оплаченных им денежных средств.

Суть обращения заключалась в том, что еще в сентябре мужчина приобрел путевку в Сочи на ноябрьские праздники, но из-за сложной эпидемиологической обстановки и отсутствия у него QR-кода решил отказаться от поездки и вернуть деньги.

Однако турагент и туроператор отказались вернуть денежные средства, оплаченные за путевку в полном объеме.

Правомерны ли их действия в такой ситуации?

По данному вопросу специалисты консультационного пункта поясняют следующее.

В соответствии со статьей закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Аналогичное право предоставляется и пунктом статьи Гражданского кодекса РФ, согласно которому заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, к фактически понесенным расходам могут быть отнесены только те расходы, которые исполнитель понес в связи с оказанием услуги (например, бронирование отеля, оплата услуг третьих лиц и др.) и которые подтверждены надлежащими доказательствами.

Стоит отметить: чем раньше потребитель обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата его полной стоимости.

Кроме того, следует знать, что в настоящее время наличие QR-кода не является обязательным условием для проезда на транспорте.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей можно обращаться в консультационный пункт по телефонам: 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

Марина ГУТАН, юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*