В 16 школах города создана безбарьерная среда

Сегодня заместитель Главы Администрации города по социальной политике Валерий Суров обсудил с представителями профильных управлений тему образования детей-инвалидов, сообщает пресс-служба Администрации города.

Ключевым в обсуждении стал вопрос организации доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. В 16 школах города создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития: оборудованы пандусы, расширены дверные проемы, оборудованы санитарно-гигиенические комнаты, перила вдоль стен внутри здания. Приобретено оборудование для релаксации, развития тактильного, визуального и акустического восприятия, координации движений, а также специальные учебники.

«В школах города созданы необходимые условия для обучения особенных детей. Если родители принимают решение обучать своего ребенка с ОВЗ в школе, то мы предоставляем такую возможность, и каждый конкретный случай обсуждаем индивидуально, – сказал Валерий Суров. – Надо отметить, что педагоги, работающие с детьми-инвалидами, владеют технологиями, методами и приемами, способствующими получению образования определенного уровня, а также их социальному развитию».

По информации управления образования, в настоящее время 1830 детей с ОВЗ, в том числе 542 ребенка-инвалида, обучаются в образовательных учреждениях Нижнего Тагила. 27 детей-инвалидов имеют нарушения опорно-двигательного аппарата. Для всех составлен индивидуальный план обучения, где учтены особенности здоровья ребенка и его ментальные возможности.

Напомним, что в настоящее время в Российской Федерации у детей с ограничениями здоровья есть несколько вариантов обучения. Интегрированное образование характеризуется освоением детьми с инвалидностью образовательных программ в специальных классах общеобразовательных школ, дифференцированное обучение организуется для детей с ограниченными возможностями по слуху, зрению и.т.д. в специальных учреждениях. Дистанционный и домашний формат обучения предполагает доведение знаний до ребенка в удаленном режиме через интернет и работу педагогов с детьми на дому. Любой из методов, направлен на то, чтобы ребенок, не взирая на свои проблемы со здоровьем, мог получить достойную обучающую программу.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*