Три вопроса депутату Законодательного собрания Михаилу Ершову

О волонтерах


– Волонтерство – часть общественной жизни, которая приобрела особый смысл в период пандемии. Депутаты Законодательного собрания стали инициаторами присуждения Почетного знака «За заслуги в волонтерской деятельности». Для кого эта награда? И как еще необходимо поддержать волонтеров?

– Волонтерство – важное общественное движение, ярко себя проявило во время пандемии, волонтеры помогали медицинским учреждениям, заботились о людях старшего поколения. Чемпионат мира в 2018 году так же показал, что волонтеры – мощнейшее движение, безвозмездное. Волонтерство не предполагает наград, но наградой может стать моральная оценка.

Действительно, по мнению большинства депутатов, назрела необходимость поддержать волонтеров и учредить награды Законодательного собрания Свердловской области за участие в волонтерском движении. Создана специальная рабочая группа, в ней принимали участие 15 депутатов. Много спорили, но сошлись в едином мнении: такая награда нужна, было подготовлено положение.

В иерархии наград – это будет почетный знак Заксо, приравненный к благодарственному письму. Благодарственное письмо через три года дает право на получение грамоты. Грамота Законодательного собрания – это уже государственная награда, имеющая экономические последствия для получения звания «Ветеран труда».

На совете Заксо планируем рассмотреть внешний вид знака, сейчас работаем с геральдическим советом Свердловской области. Несколько вариантов посмотрели, высказали замечания. В ближайшее время награда появится. Представление к награде будут готовить муниципалитет или министерства, курирующие деятельность волонтеров. Ограничений и квотирования в этом направлении не будет.


О выборах


– И снова вопрос о выборах глав городов. Избирательная комиссия Свердловской области одобрила заявку инициативной группы на проведение референдума по возврату прямых выборов мэров. Областной парламент вновь будет рассматривать этот вопрос. Не часто ли об одном и том же? Не отвлекает ли это от более серьезных проблем, тем более что 2021-й и так выборный год.

– С уважением отношусь ко всем членам инициативной группы, ребята – молодцы! В них столько энергии… Заявка проходила через комитет по вопросам законодательства и общественной безопасности, выступления представителей инициативной группы были не ограничены по времени. Доклад занял почти сорок минут. Еще час продолжалась дискуссия. Коллеги-депутаты пытались объяснить, почему принято определенное решение.

В соответствии с федеральным и областным законодательством референдум проводить нельзя. И не потому, что кто-то хочет, а кто-то нет. Референдум проводится только в том случае, если вопрос по выборам в органы местного самоуправления не урегулирован законодательством.

У нас в федеральном законе прописаны четыре способа выборов глав муниципальных образований, областным законом прописан существующий сегодня способ. Более того, перед тем, как принимать областной закон по выборам органов местного самоуправления, в каждом муниципалитете вопрос решался на уровне представительного органа – местной Думы.

Решение было представлено в Заксо, и только после этого закон принимался на областном уровне. По-другому невозможно.

Представители инициативной группы настаивают, чтобы выборность глав была во всех муниципальных образованиях. У них спросили: «Почему, живя в Екатеринбурге, собирая подписи в Екатеринбурге, вы пытаетесь решить вопрос за малые города? Там может быть своя точка зрения… И она может отличаться от вашей». Решать в Екатеринбурге за Нижний Тагил, Ревду или любой другой город, по меньшей мере, некорректно.

Утверждение, что процедура выборов влияет на уровень профессиональной подготовки будущего главы, на мой взгляд, утопично. Выбрали главу, и он стал сразу сильным, профессиональным, опытным мэром? Это не так.

И как минимум три десятка городов переживали такую ситуацию: мэра выбрали, а он оказался не готов управлять огромной территорией. Дефекты неопытности, непрофессионализма дорого обходятся горожанам.

Цена ошибки мэра – страдания для всей территории. Поэтому к этому вопросы нужно подходить взвешенно и не торопиться с выводами. Не надо забывать, что в Свердловской области абсолютно разные территории и к каждой нужен особый подход.

Об обращении с животными


– О проблеме совершенствования федерального законодательства в сфере обращения с животными говорилось на одном из последних заседаний комитета под вашим руководством. К свердловским парламентариям обратились коллеги из Республики Коми, заострили внимание на необходимости развития сети приютов для безнадзорных собак. Видимо, этот вопрос болезненный не только для нашего региона и требует решения на федеральном уровне.

– К нам поступило предложение от Госсовета Республики Коми, где был подготовлен проект закона, вносящий изменения в 498-й федеральный закон «Об ответственном обращении с животными». Закон вышел в декабре 2018 года. Был принят во втором и третьем чтениях.

В первом чтении он принимался весной 2011 года. Несмотря на свою внешнюю простоту, это сложный закон. Животные – это всегда чья-то собственность, а это Гражданский кодекс, имущественные права. Главная суть закона – гуманность и ответственность.

Новый закон запретил эвтаназию безнадзорных животных. И сейчас она возможна в двух случаях: если животное безнадежно больно и в случае немотивированной агрессии.

Ранее, в соответствии с законом, собаки должны были отлавливаться, потом их стерилизовали и выпускали в привычную среду обитания. Коллеги из Республики Коми предложили внести в ФЗ обязательное чипирование и регистрацию.

Прежде всего, это касается собак и кошек. О пернатых и других домашних животных речь пока не идет. Если животное оказывается на улице по вине собственника, то он платит штраф. Собственно говоря, это мировая практика. Содержание безнадзорных животных за счет государства – дорогое удовольствие, вот на это и пойдут штрафы.

Другая проблема. В соответствии с законом, при отлове собак должна вестись видеофиксация, в том числе и того места, куда необходимо вернуть животное. Каким образом это зафиксировать? Как вернуть собаку обратно в дикую природу? Там, где есть кормовая база, собаки обязательно сбиваются в стаю.

Находятся люди, которые их подкармливают (а это делать ни в коем случае нельзя!), животные начинают размножаться. Как показывает опыт, ничего хорошего из этого не происходит, чья-то сердобольность выходит боком.

Поэтому наши коллеги предложили внести в федеральный закон четкую формулировку немотивированной агрессии. К инициативе присоединились коллеги Законодательного собрания Челябинской области. Они предложили исключить возврат диких незарегистрированных животных в привычную среду обитания, тем более что собственника у них нет. Но для этого нужно выяснить наличие или отсутствие собственника.

По Гражданскому кодексу срок определения имущественного права – шесть месяцев. Все это время животное должно быть на передержке. А это значит, что нужны пункты передержки, приюты для животных.

Законодательство позволяет создавать такие приюты общественным организациям, выделяются специальные гранты, возможно государственно-частное партнерство. В одиночку субъектам Федерации это дело сложно будет вытянуть финансово.

Коллеги из Челябинской области предлагают учесть софинансирование из федерального бюджета.

Мы ежегодно заслушиваем департамент ветеринарии о том, как реализуется наш закон «Об обращении с животными». Еще в 2018 году депутаты предлагали правительству региона рассмотреть возможность создания шести межмуниципальных приютов.

Для каждого управленческого округа и плюс Екатеринбург. В соответствии с федеральным законом, в Свердловской области должен быть определен уполномоченный исполнительный орган власти Свердловской области, который бы отвечал за реализацию этого закона. По указу губернатора им стал областной департамент ветеринарии.

Более того, депутаты в ближайшее время готовы предложить рассмотреть возможность изменения методики выделения субсидий. Сегодня она рассчитывается по 23 рубля на одного жителя.

В последнее время возникла тенденция, что часть городов субсидию вообще не берут. С одной стороны, это хорошо: другие города, где не хватает средств, могут заявиться несколько раз, по мере освоения средств. Настораживает, что из года в год одни и те же города берут, а другие нет.

Причем с каждым годом количество городов, которые не берут субсидию, становится все больше и больше. Начиная с 2015 года, в бюджете области закладываются 105 миллионов рублей на эту проблему.

Субсидию получить очень просто. Есть конкретная методика. Сложность в том, что безнадзорных собак нужно не только отловить, но и отправить на передержку, ухаживать, лечить.

Поэтому количество таких фирм в последние годы становится меньше. Когда методика будет пересмотрена, возможно, увеличится объем средств.

В конце 2020 года Минстрой выпустил разработанные типовые проекты спецприемников для животных. В них оговариваются площади, наполняемость, количество рабочих мест.

В общем, работа предстоит серьезная.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*