Торговые сети расставляют сети. Как не обмануться потребителю в предновогоднее время?

Новости СМИ2

Каждый декабрь даем себе слово: к следующему Новому году готовиться заранее. В самом деле, ну зачем толкаться в очередях и тратить время в пробках на подъезде к любому крупному торговому центру, если можно обойтись без этого? Надо только озаботиться покупками на месяц раньше. Знакомая ситуация?

Есть, правда, другое мнение: в декабре – новогодние распродажи, скидки: ради этого можно и в очередях потолкаться.

Многие россияне считают покупку домашней техники под Новый год хорошей приметой – вроде как к достатку в доме. О приметах спорить не будем, но если новый телевизор или компьютер все равно нужны, почему бы не порадовать себя и близких покупкой именно к празднику? А уж о каком-нибудь современном гаджете или хотя бы новой модели сотового телефона и говорить не приходится.

Как не обмануться потребителю в это суетное время, какие подводные камни ожидают его при покупке подарков друзьям и родным? Советы дает руководитель консультационного пункта Роспотребнадзора Нижнего Тагила Александр БАШКИРОВ.

– Александр Александрович, как вы считаете, декабрь – лучший месяц для крупных покупок?

– Не думаю. В декабре, когда люди как никогда готовы расстаться с деньгами, торговцы, скорее, скидки имитируют. Для продавца что главное? Продать товар. И зачастую не совсем честно – путем скидок, акций. Но чаще всего делается это так: перед акцией ценник повышают, а затем уже на него делают скидку. Хотя такой факт ни для кого не секрет, люди все равно на приемы покупаются.

В предновогодней суете покупателю могут предложить залежалый или некачественный товар. А сколько неприятных случаев происходит при покупке в интернет-магазинах! Как-то тагильчанин также перед праздником заказал электробритву Philips по космически низкой цене. В итоге по почте получил… мыло.

Так что не надо делать покупки спонтанно, впопыхах, не бросаться на огромные скидки, а сравнивать их с ценниками в других магазинах.

– По данным аналитиков, чаще всего новогодними подарками в последнее время становятся телефоны, смартфоны, другие гаджеты, телевизоры и т.д. Что нужно знать при покупке сложной бытовой техники?

– От неприятностей потребитель не застрахован, но может значительно уменьшить вероятность их появления. Торговые сети изыскивают все новые уловки обмана покупателя. Вот одна из схем. Купили вы смартфон, он сломался. Приходите в офис, там рядом две двери: на одной табличка с названием магазина или торговой сети, на соседней – надпись «сервисный центр». Вы обращаетесь к продавцу и, как это принято по закону, требуете отремонтировать его или вернуть деньги. Продавец соглашается с вами и отправляет в соседнее помещение, чтобы там оформить свою претензию. В сервисном центре смартфон у вас принимают в ремонт, записывают ваши требования и т.д.

В чем подвох? А в уголке сервисного бланка – название организации, и вовсе не той, где вы покупали товар. А человек-то думает, что он обратился к продавцу. Проходит 45 дней, отведенных законом, – телефон вам не возвращают. После этого срока покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть деньги. Не тут-то было, вам говорят: пожалуйста, забирайте товар, но деньги мы вам не вернем, идите в соседний магазин и с ними решайте – вы же там покупали. А в магазине отвечают: у нас в документах вас нет, требования по ремонту не предъявлялись.

Вот таким образом, не предупреждая человека о двух разных организациях, разных юрлицах, его вводят в заблуждение. В результате потребитель не может реализовать свои права. Так что будьте бдительны и внимательны.

Фото Сергея Казанцева

В следующем выпуске «Дом и покупки» мы поговорим с Александром Башкировым о других предновогодних покупках – одежде, сладких наборах, пиротехнике, а также о праздничных банкетах и корпоративах. 

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*