Тагильчанам подарили раритет – фрагмент штурмовика Ил-2

Сегодня в фондах выставочного комплекса Уралвагонзавода появился новый экспонат – фрагмент штурмовика Ил-2 с частью фюзеляжа.

По данным пресс-службы АО «НПК «Уралвагонзавод», переданный самолет был найден в болотах одной из соседних с Москвой областей. Сегодня неизвестно, в каком полку он был приписан и при каких обстоятельствах разбился, история машины и его экипажа пока тоже остается тайной, но ее пытаются восстановить, используя архивы. Когда штурмовик был найден поисковиками, то представлял из себя груду металла, все его деревянные части сгнили. В настоящее время он восстановлен и законсервирован от дальнейшей коррозии, установлен на родные шасси, к которым были подобраны современные колеса.

Экспонат отреставрирован сотрудниками музея техники Вадима Задорожного (Москва) и подарен тагильчанам в рамках сотрудничества между музеями. Дело в том, что Уралвагонзавод оказывает содействие столичным коллегам в восстановлении уникальных исторических образцов танков КВ-1, здесь проделана большая работа по воссозданию технологии производства раритетных деталей к тяжелому танку СССР, названному в честь Климента Ворошилова. По историческим чертежам на действующем производстве изготавливают кривошипы, втулки, натяжные винты, балансиры и другие составляющие ходовой части бронемашины.

Как сообщили нам в выставочном комплексе УВЗ, бронекорпус штурмовика Ил-2 дополнит экспозицию комплекса и посетители смогут увидеть раритет в ближайшее время.

Кроме того, в музее истории предприятия в военном зале есть материалы по истории авиастроения и ведущими экспонатами комплекса являются модель самолета Ил-2, фотографии цехов сборки самолетов и приемки бронекорпусов… Показаны персональные комплексы первого «тысячника» страны, лауреата Государственной премии СССР Д.Ф. Босого, начальника цеха авиабронекорпусов М.З. Писаревского, эвакуированного во главе группы инженеров и рабочих с запорожского завода «Коммунар». Можно ознакомиться и с воспоминаниями Моисея Писаревского об эвакуации предприятия в Нижний Тагил, о знакомстве с главным конструктором Ил-2 Ильюшиным, о том, как по просьбе летчиков труженики тыла усовершенствовали самолеты.

К сожалению, не все знают, что на Уральском танковом заводе № 183 (так в годы Великой Отечественной войны назывался УВЗ), выпускались и «летающие танки» – штурмовики Ил-2. А ведь авиастроением здесь занимались с сентября 1941 года по сентябрь 1943-го, и на Уральском танковом заводе за это время было изготовлено 3 882 бронекорпуса, собрано 270 самолетов Ил-2.

Сделан ли нынешний экспонат на тагильском заводе? Вполне возможно. Изучением этого вопроса, исследованиями и выяснением судьбы самолета и его экипажа занимаются музейщики. И как сообщили в пресс-службе Уралвагонзавода, уже направлен запрос в Министерство обороны РФ. Будем ждать новых интересных фактов, а, возможно, и сенсаций.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*