Сегодня глава города Владислав Пинаев поручил детально разобраться в вопросах, возникших у тагильчан при получении квитанций за ТКО. Задание дано руководителю аппарата мэрии Андрею Ленде и участникам специальной рабочей группы по «мусорной реформе».
Ранее мы публиковали на нашем сайте официальный пресс-релиз на эту тему, выпущенный региональным оператором «Рифей».
В свою очередь «Тагильский рабочий» направлял в «РиЦ» и «Рифей» просьбы прокомментировать целый ряд претензий, возникающих к качеству платежных документов. Тагильчане увидели в них данные о количестве проживающих, которые соответствуют пяти-десятилетней давности. Т.е. повторяется вся неразбериха, которую тагильчане много раз переживали при смене ресурсоснабжающих или управляющих организаций и переходе на прямые платежи.
Почему при том статусе, который имеет региональный оператор, нельзя было, например, запросить свежую информацию в Службе правовых отношений? Разве граждане обязаны ходить в РиЦ и МФЦ с пакетами документов, чтобы доказать, что платеж предъявили некорректно?
Почему в платежках от РиЦ нет полной информации о том, где можно оплатить счета за ТКО, кроме трех адресов РиЦ? Мы знаем, что по договору с почтой, комиссию в отделениях связи не берут, а как с другими агентами – с разными банками?
При этом дозвониться по тем телефонам, которые есть в открытом доступе, крайне сложно. Мы проверили это и убедились: после исполнения всех «нажмите цифру…», связь обрывается.
Сегодня от «Рифея» пришли ответы, где по поводу некорректных данных о числе прописанных повторяется все та же хорошо знакомая тагильчанам версия «К сожалению, произошел технический сбой». Правда, получили уточнение по поводу платежей через банки: во всех отделениях банка Агропромкредит, Сбербанка и Почты России, а также через мобильное приложение «Сбербанк-Онлайн» плату принимают БЕЗ КОМИССИИ.