Все больше граждан осваивают современные способы получения государственных услуг с помощью электронных сервисов.
Сегодня почти 60 электронных сервисов позволяют гражданам получать услуги Пенсионного фонда России дистанционно через личный кабинет на портале госуслуг https://gosuslugi.ru и личный кабинет на сайте ПФР https://es.pfrf.ru/.
Наибольшей популярностью пользуются следующие электронные услуги ПФР:
– информация о состоянии индивидуального лицевого счёта в ПФР;
– справки о размерах пенсии и социальных выплатах;
– информирование о размере или остатке средств маткапитала.
Для входа в личный кабинет необходима подтвержденная учетная запись в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации).
Через личный кабинет Пенсионный фонд России предоставляет гражданам проактивные услуги – это услуги, за которыми не нужно обращаться, они предоставляются по факту наступления жизненного события.
Например, мамам после рождения ребенка ПФР направляет в личный кабинет на портале госуслуг СНИЛС на новорожденного и сертификат на материнский (семейный) капитал на основании сведений, полученных из электронного реестра ЗАГС. Важно, чтобы мама до рождения ребенка имела подтвержденную учетную запись на портале госуслуг.
Чтобы получать сведения о льготх и положенных выплатах в момент наступления жизненного события, нужно дать согласие в личном профиле на портале госуслуг в разделе «Документы и данные»/«Льготы и выплаты». Например, при рождении ребенка родителям в личный кабинет придет уведомление о том, что они имеют право на пособия и ежемесячные выплаты с указанием способов получения и перечнем документов, которые для этого потребуются.
На сайте ПФР https://pfr.gov.ru/ граждане могут не только в online-режиме получить все ключевые услуги Пенсионного фонда, но и получить услуги, не требующие регистрации: записаться на прием, заказать справки, найти клиентскую службу, направить обращение через online-приемную.