Крупные российские производители майонеза и соусов заявили торговым сетям о повышении цен в апреле в среднем на 10%, сообщает «Коммерсантъ». Они объяснили это продолжающимся ростом стоимости масла, упаковки и топлива.
Часть участников рынка ждут стабилизации ситуации после введения пошлины на экспорт масла. Однако другие говорят о том, что в середине года цены вырастут практически на всё продовольствие.
Среди тех, кто заявил о грядущем росте цен на майонез и соусы оказались ГК «Эфко» (бренд «Слобода»), Нижегородский масложировой комбинат (НМЖК; марки «Ряба», «Сдобри») и компания «Скит». Эти поставщики заявили ретейлерам, что отпускные цены на майонез и соусы вырастут в апреле на 5–12% в зависимости от вида продукции. По данным НМЖК, цены на необходимое для производства соусов сырье продолжают расти. С конца 2020 года по март 2021 года подсолнечное масло подорожало на 59%, а тропические масла и их фракции — на 20–44%. Также растёт цена и на упаковку, топливо и логистику. При чём в НМЖК отмечают, что грядущее повышение цен на 10% не компенсирует рост себестоимости, а только позволит производителям избежать убытков.
Коммерческий директор «Скита» Леонид Аксельрод говорит, что рост цен на подсолнечное масло стал «катастрофой» для тех, кто его перерабатывает, так как компании не могут адекватно изменять цены для потребителя. Сейчас торговые сети могут продавать подсолнечное масло максимум за 95 руб за 1 литр, а переработчики могут купить масло только по экспортной цене — 130–135 руб за 1 литр.
По словам директора «Совэкона» Андрея Сизова, средние цены на сырое подсолнечное масло в России с начала года выросли с 88 тыс до примерно 118 тыс рублей за тонну и пока стабилизировались на этом уровне. В это же время в мире в мире за последние две недели подсолнечное масло подешевело с 1,7 тыс долларов до 1,5 тыс, говорит Сизов.
В Министерстве сельского хозяйства «Коммерсанту» заявили, что благодаря новым мерам поддержки отрасли и регулированию экспорта масличных удастся сохранить необходимую рентабельность, при этом сократить затраты на закупку ингредиентов для майонеза и соусов, а также поддержать стабильный уровень цен.
Источник издания на рынке указывает, что ситуация с удорожанием ингредиентов для пищевой промышленности развивается стремительно и внепланово повысить цены в середине года могут поставщики почти всех продуктов, кроме разве что мяса, которое уже заметно подорожало. По его словам, вероятно неоднократное повышение цен на 2–3% на молочные продукты, сладости, напитки и снеки.