Посёлок под Нижним Тагилом отрезало от мира коммерческой непривлекательностью

Под Нижним Тагилом талые воды отрезали от мира посёлок Волчёвка. Насыпь, по которой проезжали немногочисленные жители, оказалась затоплена. Стихия преграждает путь каждый год, но местные мириться с изоляцией не хотят. И собирают деньги на щебень, чтобы добираться до своих домов.

Много лет Волчёвка держалась за счёт Черемшанского леспромхоза. Пока работала лесопилка, в посёлке были школа, садик, лечебница, два магазина. Власти хотели развивать территорию и даже нарезали участки. В 500 метрах от домов построили газопровод и провели трубы до границы посёлка. Но на планы махнули рукой – место оказалось неперспективным. В итоге летом здесь живут около 70 дачников, а ещё пятеро имеют постоянную прописку.

«В Волчёвку официальной дороги вообще нет. Одна дорога до посёлка Баклушина заросла 15-метровыми деревьями. Вторую могут закрыть в любой момент, она нелегальная, глинистая, но проехать на грузовике пока можно. А третью, ставшую основной, топит каждый год. Это насыпь от бывшей узкоколейки, которую много лет назад разобрали», — рассказывает владелец дома в Волчёвке Юрий Шестаков.

В Волчёвке ещё помнят времена, когда через деревню проходила железная дорога и составы делали остановку на одноимённой станции. А затем следовали до конечной точки – посёлка Дальний. Когда узкоколейку разобрали, она стала автомобильной дорогой. От Волчёвки до Нижней Черемшанки – пригорода Нижнего Тагила – всего 12 км. При хорошем покрытии добраться до магазина или почты можно было за полчаса. Но дорога быстро стала разрушаться: образовались ямы, в которых застревают даже внедорожники.

Дачники решают проблему своими силами. В прошлом году около 70 садоводов скинулись по 2000 рублей и закупили щебень, чтобы выровнять дорогу. Власти Нижнего Тагила иногда тоже помогают с посыпкой, признаются местные. Поддерживает и «Водоканал-НТ», для которого эта дорога – техническая, чтобы транспорт добирался до водоводов. Но эта подмога – капля в море: насыпь стремительно приходит в негодность.

Хуже всего Волчёвке приходится весной и во время затяжных летних дождей, когда разливается река Черемшанка. Потоки воды скрывают под собой небольшой мост на той самой узкоколейке.

«Когда-то мы сами обшили мост железом. И проезжали здесь спокойно. Но листы кто-то спилил ночью и сдал на металлолом. И каждый раз, когда идет неконтролируемый сброс воды, вокруг всё топит на метр. Буквально в эту субботу [17 апреля] утром еще проезжали по насыпи, а вечером пошла вода. Там три водопропускные трубы, они не справляются с потоком, и вода идёт верхом», — говорит Владимир Любченко, который на время распутицы обосновался в Нижнем Тагиле.

Прошлой зимой дорогу дважды чистил трактор. Каждая поездка до Волчёвки – лотерея с непредсказуемым исходом. Легковушки сюда не суются, нужен как минимум полноприводный внедорожник, иначе в колее машину замотает так, что не вытащить до весны. А если впереди покажется встречный автомобиль, то разъехаться они уже не смогут.


Весной дорогу к Волчёвке заливает талыми водами (первая часть ролика), а зимой она превращается в сплошную колею (вторая часть ролика)

Есть ещё одна альтернативная дорога до Волчёвки. Но называть её не хотят даже в мэрии Нижнего Тагила – боятся, что подъезды перекопают по требованию ГИБДД. Нелегальный путь пусть и глинистый, но грузовик его осилит, а вот легковые машины – вряд ли. На время паводка – это единственный способ добраться до небольшой деревни. Местные боятся, что, случись беда, помощи им не дождаться.

«Месяца три назад вызывал скорую помощь в посёлок, человеку стало плохо с сердцем. Врачи поехали по навигатору, который привел их к заброшенной дороге через Баклушина. Они крутились – крутились, в итоге четыре часа ехали до пациента. Прошлой осенью был пожар, пожарка поехала по насыпи с трубами. Едва прошла – там совсем узкое место стало, насыпь разрушается», — вспоминает Юрий Шестаков.

Последние годы велись разговоры о паспортизации дороги через Баклушина, что в 4 километрах от Волчёвки, до посёлка. За это время она успела зарасти. А сегодня, уверены в мэрии Нижнего Тагила, строить дорогу к умирающему посёлку экономически нецелесообразно.

«Это проблема ежегодная. Пройдет паводок и проезд будет восстановлен . Альтернативы проезда есть, но они несогласованные, — комментирует замначальника управления территориального развития и общественных связей мэрии Лидия Панникова. — Я в прошлом году помогала, привозили щебень. А тут другого варианта нет. Если там два человека проезжает в течение недели, то хорошо. А тут лето наступает. Они знают, как туда добираться, знают, где живут, знают особенности своей территории. Много раз разъяснялось о перспективах строительства дороги. Чтобы построить её, там должен обязательно реализовываться какой-то инвестпроект. Чтобы войти в областную программу, нужно иметь инвестпроект, его там нет и не предвидится в ближайшее время».

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*