Почему в российских вузах нет пандусов и бесплатного дистанционного обучения для инвалидов?

Только 3966 инвалидов выпускаются квалифицированными специалистами.

Людям с особенностями трудно живется в России. При этом, самой сложной проблемой для большинства инвалидов является получение высшего и среднего специального образования.

Только в 2021 году, по данным Федеральной службы государственной статистики России на обучение по программам высшего образования принято около 8763 студентов-инвалидов.

В организациях среднего профессионального образования 9755.

 При этом, общая численность студентов-инвалидов, получающих высшее профессиональное образование, около 28321 студентов-инвалидов.

 А в учебных заведениях среднего профессионального образования числится около 30041 студентов, имеющих инвалидность.

И лишь 3966 студентов выпустилось из вузов квалифицированными специалистами.

В то время, как по образовательным программам среднего профессионального образования выпустилось не больше 5235 студентов-инвалидов.

В чем-же причина такого низкого уровня спроса на получение высшего образования у людей с ОВЗ и какие образовательные организации высшего образования готовы брать и обучать азам профессионального мастерства людей с инвалидностью? Давайте разбираться…

«Замкнутый круг»

Обязательным и неотъемлемым условием для поступления должно быть наличие “доступной среды”.

Здание должно быть оборудовано специальными пандусами, подъемниками и другими техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ людям с ограниченными возможностями в институт для посещения занятий.

 Но тут возникает очень серьезная проблема.

 Федеральный закон от 24.11.1995 года: «организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам: Условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур».

 А поскольку многие здания, где располагаются сами институты имеют исторический статус, то какие-либо реконструкционные работы невозможны без официального разрешения соответствующих органов.

Существует и другая проблема, связанная с финансированием.

Многие вузы не могут позволить себе обеспечить пандусами и подъемниками здания из-за урезанного бюджета и не хватки денежных средств.

 Таким образом, образуется замкнутый круг проблем.

 Государство перекладывает ответственность по обустройству доступной среды для инвалидов на вуз, а у вуза нет нужных выделенных средств для обустройства этой доступной среды из-за урезанного финансирования.

 Вопрос доступности получения среднего и высшего образования людьми с ОВЗ поднимался на заседании совета по вопросам попечительства в социальной сфере.

 По словам вице-премьера Татьяны Голиковой инфраструктура средних и высших учебных заведений остается неразвитой для обучения людей с ОВЗ и инвалидностью.

Также по мнению вице-премьера необходимо разработать комплексный план мероприятий по доступности профессионального высшего образования и профориентации детей инвалидов и людей с ОВЗ.

«Недоступные цены»

Для людей с ограниченными возможностями в движении особенно востребованной остается дистанционная форма обучения, т.к. нет необходимости посещать занятия в очном формате, а все задания и тесты выполняются и сдаются удаленно.

 И большинство вузов за последнее время открывают все больше профессиональных дисциплин с применением дистанционных технологий.

Но даже при обучении дистанционно есть сложности.

Скидок или каких-либо льгот для дистанционного обучения в большинстве вузов, даже для людей с ОВЗ и детей-инвалидов нет.

Цены за дистанционное обучение варьируются от 41000 до 64000 тыс. рублей.

И многие инвалиды, проживающие на минимальную социальную пенсию, не могут себе позволить получить высшее образование из-за недоступности цен на обучение. 

Владислав КОНЮХОВ.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*