Объясняет и. о. директора Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ, руководитель антимонопольной практики, партнер Коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Олег Москвитин.
На цены сейчас влияет ажиотажный спрос.
Чем дороже люди готовы покупать различные товары, тем выше на них будут цены.
При этом рынок потребительских товаров (продукты, одежда, обувь) чутко реагирует на поведение покупателей: если люди делают меньше покупок, то цены падают.
Снижение ажиотажа улучшит ситуацию с ценами. И наоборот: повышенный спрос ведёт к дефициту и росту цен.
Ещё один фактор — рост курса валют по отношению к рублю.
Да, это касается и того, что производят в России.
Например, в цену отечественной свинины заложена стоимость импортных кормов.
Они дорожают, это отражается на ценах в мясных отделах.
Кроме того, на уровень цен влияет и тот факт, что некоторые поставщики ограничили или временно приостановили поставки своих товаров.
Это ведет к дефициту или усложнению логистических цепочек и, конечно, росту цен.
Кстати, по предложению ФАС многие крупные торговые сети ограничили до 5% наценки на самые важные товары — молоко, хлеб, сахар, овощи.
На необоснованное повышение цен можно пожаловаться в ФАС.
Горячие линии есть и у всех органов ФАС в регионах.
По материалам сайта объясняем.рф.