Новости СМИ2
На прошлой неделе мы направили вопросы читателей – жителей Вагонки в РЦ Урала и Горэнерго-НТ и получили ответы специалистов.
– Для начала нельзя ли уточнить, сколько УК или ТСЖ неправомерно предъявили плату за ГВС в своих квитанциях? Нам известно, что часть управляющих организаций в квитанциях за июнь начислили плату только за вторую половину мая, поскольку показания снимают в середине месяца. А РЦУ предъявил плату уже за весь июнь. Так ли это?
– Количество УК (ТСЖ), выставивших двойные объемы по ГВС, неизвестно. По имеющейся в АО «РЦ Урала» информации, УК и ТСЖ предъявили плату за объемы ГВС, потребленные в мае за полный месяц. Но имеются случаи выставления платы за июнь, например, по УК Райкомхоз-НТ.
– Что делать тем пенсионерам – инвалидам, ветеранам, которые успели оплатить первую платежку (от УК) еще 3-4 июля? Они не хотят или не могут платить дважды и надеются, что УК и РЦ Урала рассчитаются между собой. Что делать тем, кто все же заплатил за один и тот же период дважды – и в УК, и в РЦУ? Кто и в какие сроки будет корректировать платеж?
– Относительно оплат, которые произвели граждане по платежкам УК, надо разбираться: если в платежке УК начислены объемы ГВС за май, то платежку действительно следовало оплатить. Если граждане заплатили в ТСЖ (УК) за объемы горячей воды, потребленной непосредственно в июне, то УК (ТСЖ) должны сделать перерасчет по июньским объемам, либо произвести возврат денежных средств плательщику, ведь, как мы уже сообщали, Горэнерго-НТ не выставлял счета в адрес УК (ТСЖ). В настоящее время эта ситуация обсуждается с УК. О принятом решении граждане будут уведомлены.
– Могут ли УК или ТСЖ заключить договоры с самим МУП Горэнерго-НТ, как это было раньше, чтобы людям было удобно платить по общей квитанции и в той же кассе, расположенной в шаговой доступности?
– НТ МУП «Горэнерго-НТ» будет выставлять плату гражданам-потребителям напрямую до заключения договора с УК (ТСЖ). Договоры могут быть заключены только при получении полного пакета документов от УК (ТСЖ). На сегодня ни одна организация по Дзержинскому району не предоставила всех документов, а непосредственно к директору Горэнерго-НТ с этим вопросом обратились только три ТСЖ.
Счета-фактуры выставляться в адрес УК (ТСЖ) не будут до заключения договора, поэтому «Горэнерго-НТ» не будет отзывать свои квитанции (требования) потребителям. Это значит, что гражданам нужно обязательно оплачивать платежные документы за июнь от Горэнерго-НТ, выпущенные РЦ Урала.
– Будет ли в связи с ситуацией действовать мораторий на начисление пеней и приостановку выплаты компенсаций льготникам?
– Пени за несвоевременную оплату за июнь и июль начисляться не будут, в связи с тем, что необходимо актуализировать базу по гражданам-потребителям и их приборам учета.
Информацию по начислениям за горячую воду для получения льгот НТ МУП «Горэнерго-НТ» будет передавать в Службу правовых отношений. Для информации сообщаем, что выплату льгот приостанавливают не сразу, а спустя три месяца после возникновения задолженности.
Кстати
Квитанция подскажет и докажет
Недавно одна знакомая барышня получила по почте сюрприз в виде требования уплатить задолженность за коммунальные услуги, причем возникшую еще в 2016 году. Чтобы унять панику, объясняю, что срок требования задолженности, как правило, истекает через три года – это раз. Во-вторых, предлагаю посмотреть квитанции за несколько лет. Но приятельница заявляет, что давно их не хранит, ведь все равно, мол, платит по Интернету. В архиве личного кабинета онлайн-банка, конечно, можно найти часть информации об оплате, но только за последний год-полтора.
Пришлось напомнить беспечной девушке золотое правило, которого придерживаются осмотрительные люди. Уважаемые господа! Хранить платежные документы по ЖКУ в течение трех лет – это обязанность, предусмотренная Жилищным кодексом. Практика показывает, что лучше хранить их дольше – лет пять, как минимум. Кто-то у кого-то какие-то недоимки отсудил, и их решили взыскать с потребителя далеко задним числом – такое редко, но бывает. Не факт, что вы обязаны платить, и для того, чтобы доказать свою непогрешимость, лучше иметь счета на руках, а не заказывать их распечатку в архивах жилищно-коммунальных организаций или расчетных центров (тем более, фирмы могут быть ликвидированы).
Нередко УК или ресурсник предъявляет перерасчет не в вашу пользу за прошлые месяцы. Иногда он действительно обоснован – например, сделали корректировку по услуге отопления и ГВС (например, начисляли по-среднему, а потом учли показания приборов).
В любом случае сохраненный пакет квитанций поможет разобраться – узнать и доказать, что ты оплачивал ЖКУ сполна.
Для подкрепления своих текстов сошлемся на свежий материал нашего партнера – «Российскую газету» («Считаем по строкам», РГ-Неделя, №149):
«Нужно помнить, что если счета оплачены, то обязанности собственника выполнены, а выяснением, кому именно принадлежат средства, управляющие компании должны заниматься самостоятельно. Для собственника же главное – сохранить документы об оплате, чтобы подтвердить выполнение своих обязательств».