Какие претензии к школьному меню у учеников, что на этот счет говорят педагоги и специалисты по питанию, выяснила рабкор «ТР» Анастасия Кропотова.
С видом на школьный двор
Время обеда. Столовая в школе № 81. Первые впечатления – находиться здесь приятно.
Видно, что в обеденном зале недавно прошел ремонт – покрашены стены, старый деревянный пол заменен керамической плиткой.
Современная мебель, новые стулья и столы. Интерьер украшают приятных оттенков шторы и занавески.
Вместо прежних деревянных оконных рам – объемные пластиковые стеклопакеты.
Словом, уютно. И, что немаловажно, чисто. Все располагает к приему пищи.
Из минусов заметно, что сотрудников пищеблока мало. Работников кухни явно не хватает.
Причину выяснила у руководства учреждения.
Как оказалось, уменьшение числа людей, занятых в столовой, произошло в период пандемии коронавируса.
Часть их уволилась, поскольку не захотели делать прививку против COVID-19.
Новый состав еще осваивается, ведется набор сотрудников.
А детей за столами на удивление было много, особенно учеников младших классов: малыши – самые послушные и дисциплинированные, не спорят по поводу того, надо или нет посещать школьную столовую.
Однако обращают на себя внимание многочисленные тарелки с недоеденным первым и вторым блюдами.
Возможно, дети не голодны, порции слишком большие или все-таки невкусно?
Не исключено, первоклашки-второклассники спешат побегать в оставшееся от перемены время.
Вкусно! Невкусно. Нормально
Интересуемся у посетителей столовой.
– Меня не сильно впечатляет школьная еда. Супы какие-то пресные, а котлеты недожаренные или, наоборот, пережаренные так, что нам приходится их есть с подгорелой коркой. Еще часто не досаливают пюре, из-за чего оно становится очень неприятным, – рассказала ученица третьего класса.
У шестиклассника тоже есть претензии к вкусовым качествам блюд, но все же, мальчик добавляет, что булочки и пирожки у местных кулинаров получаются вполне вкусные, поэтому он и посещает ученическую столовую.
Что же думают взрослые?
Преподаватель истории в средних классах: «Вполне нормальное питание, просто дети привередничают, сравнивают с домашним меню, которое, возможно, и не всегда полезнее школьного. Практически ежедневно уже несколько лет обедаю в нашей столовой, и меня все устраивает. Тем более, что голодать во время учебного процесса точно было бы хуже».
Эту же мысль подтверждает и знакомый нутрициолог: «Школьник должен кушать не меньше четырех раз в день, причем хотя бы два раза получать горячее питание, что имеет очень большое значение, поскольку у него происходит формирование и рост всех органов и систем на фоне интенсивной умственной нагрузки».