Одногодки. 85 лет Александру Перевозкину и Уралвагонзаводу

Александр Филиппович посвятил Уралвагонзаводу всю свою жизнь. Он ровесник предприятия – свое 85-летие пенсионер встретил 18 июня, а УВЗ его отметит 11 октября.

Александр Филиппович пришел на УВЗ в 1957 году после армии, заняв должность токаря в цехе № 100. Он вытачивал детали для коробки передач и шестерни для танков, успев поработать с разными линейками техники. Заводчанин приложил руку ко всем танкам, выпускавшимся на УВЗ с 1957-го до 2004 года.

– Мне показали американский полуавтоматический станок. На нем надо точить шестеренки. Мастер показал, что нужно делать, как настраивать. Проточил деталь, а я наблюдал. Берет штангенциркуль, померил, техпроцесс выложил. Спрашивает: «Понял?» – «Понял». И ушел. А станок-то работает, суппорта отошли. Остановился, надо померить. Я штангелем померил, но не знал, как идет отсчет на нем, какие метки, – с улыбкой вспоминает первый рабочий день Александр Филиппович.

Но в итоге разобрался, процесс пошел.

Инструменты и оборудование совершенствовались. В них менялись некоторые элементы, но принцип работы оставался неизменным, поэтому токарь легко приспосабливался к новой технике.

К слову, из цеха № 100 вышли сразу два Героя Социалистического Труда, один из которых – Александр Филиппович. Коллектив был очень дружным.

С теплотой вспоминает своих коллег Анатолия Додора (тоже Героя Соцтруда), Петра Корькова, Василия Рябцева. Были у рабочих и свои традиции.

Вместе покататься зимой на лыжах, съездить на отдых – обычное дело. Наш герой до сих пор поддерживает контакт с коллегами.

В 1976 году на УВЗ открылось новое производство в цехе № 120. Чтобы помочь подразделению развиваться, туда направили Александра Филипповича, недавно получившего почетное звание. По плану требовалось за день делать 20 шестеренок.

Но рабочие успевали только 7 и из-за этого работали в несколько смен. Мастер предложил инженерное решение, которое помогло ускорить работу.

– Я в 100-м цехе работал. Там Василий Михайлович Рябцев никогда не начинал новую деталь, пока не придумает какое-нибудь приспособление, чтобы ускорить процесс. Его идея потом по заводу пошла, – объяснил Александр Филиппович. – Поначалу руководство было против – не по ГОСТу. Говорю: «Я же в 100-м цехе столько проработал лет, знаю, что сработает». Они сделали по-своему. Поставили меня на станок, сказали делать деталь. Я им сразу, не глядя, выдал: «Будет брак». Сделал, проверяем деталь на биение, в 10 раз отклонение. Вторая деталь – брак. Говорю: «Надо изменить конус с затяжкой детали: вместо 15 градусов сделать 5 градусов». Они боялись, что деталь затянет, а воздухом не отожмет. Все-таки послушали меня, до сих пор так работают. Делают по 15-20 деталей.

За свой талант Александр Филиппович после этого был направлен в Москву на пятый съезд Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов.

 После поездки идеи, увиденные токарем, были внедрены на УВЗ. Например, новый метод обработки вала.

Раньше на заводе были большие коллективы. В цехе № 120 когда-то трудилось больше 1000 человек, сейчас где-то 200. На участке мастера было 60 единиц оборудования: токарные, шлифовальные станки и другое оборудование. Столько же людей.

 Недавно Александру Филипповичу сказали, что сейчас там 9 человек – все автоматизировано.

Токарь успел поработать при 13 директорах Уралвагонзавода: начинал еще при Окуневе. Но особенно хорошие отношения у него были с Вениамином Константиновичем Сотниковым. Директор был депутатом Свердловского областного Совета народных депутатов, а токарь – депутатом Верховного Совета РСФСР десятого созыва. Так что общие темы и ситуации, которые они решали вместе, попадались регулярно.

Александр Филиппович состоял в комиссии народного образования и культуры. Работа была интересной, а возможность путешествовать, пусть чаще и по службе, стала отличным бонусом.

У героя большая семья: сын, две внучки, три правнучки и два правнука. Самый старший правнук заканчивает школу, а самому младшему – полгода. Сейчас Александр Филиппович проводит большую часть свободного времени в саду и в огороде.


Алексей ЧЕРНОМЫРДИН.

Фото АВТОРА.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*