Новая транспортная схема Нижнего Тагила: вопросы и ответы

Новости СМИ2

В администрации Нижнего Тагила состоялся брифинг, посвященный изменениям в движении общественного транспорта с первого февраля. На вопросы журналистов отвечали заместитель главы администрации города по городскому хозяйству и строительству Егор Копысов, начальник управления городским хозяйством Андрей Лебедев, директор фирмы-перевозчика «Строитель-Т» Антон Сащенко, директор фирмы-перевозчика «Объединение Союз-НТ» Александр Петров.

– Какие преимущества у новой схемы?

Егор Копысов: Мы стоим на пороге организации нового конкурса по перевозке. Необходимо определить существующий на сегодняшний день пассажиропоток, чтобы рассчитать стоимость контракта. Поэтому мы пришли к мнению, что необходимо оптимизировать маршрутную сеть, в качестве первого этапа подготовки к новому конкурсу.

Вдобавок, видим, что на сегодняшний день сеть содержит большое количество дублирующихся маршрутов. Это мешает перевозчикам, поэтому решили оптимизировать сеть.

Перевозчики договорились между собой, как разделить маршруты так, чтобы все работали и получали экономическую выгоду.

Начнем 1-ого февраля. Посмотрим, как будет получаться, при необходимости внесем коррективы. Это позволит к середине года подготовиться к новому контракту.

– Позволит ли нововведение компенсировать недостаток водительских кадров у перевозчиков?

Антон Сащенко: Безусловно, позволит. Маршрутная сеть в Нижнем Тагиле в свое время формировалась хаотично. Процесс происходил так: в администрацию города приходил перевозчик и говорил, что хочет обслуживать маршрут, и ему либо давали разрешение, либо нет. Это и привело к созданию дублирующихся маршрутов, отличающихся иногда на 100 метров. Из-за этого возникала нездоровая конкуренция.

Машин было излишне. Транспорт должен работать рентабельно. На сегодняшний день при тарифе в 21 рубль имеющиеся автомобили не могут работать рентабельно. Производительность труда водителя низкая, поскольку одна «Газель» обслуживает 13 человек.

Автобус, который применяется сегодня, ПАЗ, везет 40 человек. Это увеличивает производительность труда. Сейчас также приобретаются новые автобусы. Чтобы окончательно заменить «Газели», требуется примерно 100 единиц техники. Здесь подключается государство к решению проблем, поскольку подянть тариф нам не позволяют: это очень сложный и трудоемкий процесс.

Могу привести в пример Екатеринбург. При тарифе в 28 рублей переводчики получают дополнительно 1,5 миллиарда рублей дотаций в год. А в Нижнем Тагиле при тарифе в 21 рубль работаем без дотаций. Выживать очень трудно. Поэтому перестройка маршрутной сети настроена на то, чтобы повысить рентабельность и повысить производительность труда водителя. А также ликвидировать морально устаревший транспорт – «Газель». Он уже мало где используется. Во всяком случае, в городах с населением, как в Нижнем Тагиле.

– Поступали ли жалобы на опубликованный в СМИ проект?

Антон Сащенко: Обращений граждан в связи с ликвидацией некоторой части маршрутов поступает много. Часть маршрутов, которые убираем, они, безусловно, дублируются. Не всем удается до конца разобраться в изложенной схеме. У нас работают операторы, знающие как объяснить все это людям.

Благодаря обращениям граждан, мы обнаружили несколько точек, в отношении которых поняли, что совершили просчет в построении. С комитетом по управлению городским хозяйством обсуждали эти вопросы. Часть маршрутов, которые были в плане оптимизации, сохраняются.

Планировали запустить маршрут №30, №4, которые следовали по кольцу с вокзала через Лебяжку, поскольку ликвидировался 11-й маршрут, шедший с Лебяжки до вокзала. Но две остановки оставались без транспорта. Поэтому решено пути №30 и №4 разделить на два. Часть будет обслуживать жителей Лебяжки, а часть останется на привычном месте.

Александр Петров: Это позволит нам перекрыть образовавшуюся дыру в промежутке от Пархоменко до Красноармейской.

Андрей Лебедев: Хочу добавить, что ни одно обращение не остается без внимания. Наши специалисты их прорабатывают.

Егор Копысов: Могу сказать, что в отношении 56-ого маршрута у нас та было принято решение не переносить конечную остановку, оставить, как было.

Слева направо: Андрей Лебедев, Егор Копысов, Антон Сащенко, Александр Петров.

– Как изменится интервал движения?

Антон Сащенко: На всех маршрутах, которые будут обслуживаться автобусами, интервал движения просчитывается не более 10 минут. Зная обстановку в других городах, скажу, что это хороший интервал, который не в каждом регионе можно встретить. На этот уровень выходят годами. Так, например, сделано в Казани, где общественный транспорт считается одним из лучших в стране.

У «Газелей» – 4-5 минут. Исключение – маршрут 49, который востребован только работниками завода огнеупорных материлов. Они просили его не ликвидировать. Там будет работать 8 новых машин, интервал – 10-15 минут. Но надеюсь, в течение года-двух мы все же ликвидируем «Газели».

– Планируется ли создать продолжительные маршруты через весь город? Например, с Вагонки на Тагилстрой или с Гальянки на Вагонку.

Егор Копысов: Делать маршруты, связывающие отдаленные микрорайоны будет нецелесообразно. Чтобы соблюсти интервал движения понадобится большое количество автобусов. Плюс у нас есть трамвайный маршрут Вагонка-ГГМ.

– Выбрана ли уже марка автобусов на газовом топливе для города?

Егор Копысов: Окончательно – нет. Предварительно остановились на автобусе среднего класса «Симаз».

На следующей неделе приедут представители завода МАЗ, чтобы показать свои автобусы.

Андрей Лебедев: Мы определились с характеристиками. Это должны быть автобусы средней вместимости на газомоторном топливе и с возможностью перевозить маломобильные группы населения.

– До какого времени будут ходить автобусы по вечерам, и с каким интервалом?

Антон Сащенко: Автобусные маршруты обслуживаются по расписанию. «Газели» в большом количестве нецелесообразно пускать в большом количестве после семи вечера. До часа пик планируется ездить с интервалами в 5 минут, после – просим разрешить нам увеличить интервал до 15 минут. Думаю, нам пойдут навстречу, потому что все машины в это время выпускать на линию нерентабельно.

– Тагильчане могут куда-то обратиться в случае несоблюдения интервала?


Егор Копысов:
Во-первых, к самим перевозчикам. У них у всех есть телефоны диспетчеров, где выслушают ваши жалобы и предложения. Есть единая дежурно-диспетчерская служба. Управление городским хозяйством тоже рассматривает все обращения. Мы реагируем на все. Разбираем. Там где есть нарушения, принимаются меры.

– Какие меры могут приниматься в этом случае?

Егор Копысов: При необходимости спрашиваем с перевозчика или с водителя.

Антон Сащенко: Нужно понимать, что подобного рода срыва возможно даже при грамотной организации. Так в любом городе.

Техника – это сложный механизм. Если автобус вдруг неожиданно сломался, его быстро не подменить. Срывы есть, будут и всегда были. От этого не уйти это техника, механизм. По крайней мере, проводится всегда работа с водителем.

Александр Петров: Срывы не происходят системно. Просто бывают такие случаи. Кто не работает, тот не ошибается.

Антон Сащенко: Скажем по опыту работы Тюмени, который тоже является образцом города с хорошо работающим общественным транспортом. Там 85% выполнение рейсов считается успехом: выполнил 85% рейсов, значит. выполнил 100. Это предусмотрено контрактом. Люди понимают, что все 100% невозможно выполнить: колесо проткнул, или еще что-то такое.

– А в Нижнем Тагиле какой процент?

Антон Сащенко: В Нижнем Тагиле контракта нет.

Егор Копысов: В нашем городе договор, там другие условия. Сейчас готовимся к заключению контракта, там будет прописан и процент выхода, выполнение раписания, какие-то штрафные санкции при необходимости.

– Когда планируется его заключить?

Егор Копысов: Планируем разыграть в этом году, определить перевозчиков. Действовать будет с середины 21-ого года.

– Когда в автобусах и маршрутках появятся терминалы для электронной оплаты, как в трамваях?

Антон Сащенко: Сейчас испытываем пять кассовых аппаратов. Они работают на 34-ом автобусе. Испытываем их работу в холодное время года, но морозов пока нет. Летом работали нормально. Стоимость такого аппарата достаточно велика.

Получен ответ от центрального аппарата налоговой службы РФ. Можно работать по билетам с QR-кодом, имея от одного до трех кассовых аппаратов на предприятии. Экспериментируем, заказываем билеты с QR-кодом.

Мы понимаем, что терминалы удобнее, но жизнь диктует свои правила. Они не адаптированы для транспорта. Я просто боюсь. Производители говорят, что в минус 25 они могут не работать. И в машине его оставлять нельзя: надо организовать хранение.

Рассматриваем различные пути работы. С первого июля должны приступить к работе с кассовыми аппаратами или билетами с QR-кодом. Мы это выполним, но пока не знаю, какой из двух вариантов выберем.

– Есть ли вероятность, что в автобусах появится подобие проездных? Или билетов, которые действуют ограниченное количество времени, чтобы при пересадке не платить заново?

Егор Копысов: Система единых билетов и проездных пока в процессе проработки.

Антон Сащенко: В любом случае нужно сначала перейти на контрактную систему, а после этого внедрять. Это решение обязательно должно проходить через администрацию города.

По этому пути идут все, это можно реализовать. Но пока что мы не дошли до той точки, с которой начинается работа в этом направлении.

– Оптимизация маршрутов – это только часть изменений. Какие еще аспекты будут затронуты?

Андрей Лебедев: Оптимизация – это первая часть. Вторая – замена подвижного состава. Переход к автобусам среднего класса. Далее переход на расписание движения вместо интервалов. В соответствии с контрактом, который мы уже обсуждали, администрация будет следить за выполнением.

Егор Копысов: Мы рассматриваем в дальнейшем внедрение интеллектуальных систем контроля качества перевозок. Но это тоже в перспективе с 21-ого года.

Фото Сергея Казанцева

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*