Деятельность нижнетагильской ассоциации председателей советов МКД постепенно угасла, однако тагильчане по-прежнему обращаются к ее активистам за консультациями.
А консультанты, в свою очередь, находят нужную информацию не только на просторах интернета, но и в публикациях «ТР».
Нурия Михайлова, старшая дома 5 на улице Азовской столкнулась с такой ситуацией:
– Электросчетчики стоят на общем щитке, работники УК выяснили, что на некоторых не стало пломб.
Проверку квартирных приборов делал энергетик компании, он составил акты, передал копию в энергосбыт.
Он и другие специалисты УК утверждают, что менять счетчики и ставить отсутствующие пломбы мы должны за свой счет.
Только после того, как мы сослались на закон 522-ФЗ от 27.12.2018 и постановление №950 от 29.06.2020г., энергетик сказал, что, если мы обратимся в ресурсоснабжающую компанию, то там поставят приборы бесплатно, хотя и в очередь.
Но за опломбировку все равно деньги с жителей взяли. Правы ли они?
Мы адресовали читательниц к материалу «ТР», опубликованному в номере за 3 марта «Замены ждать или поверки?», где на вопросы о замене счетчиков и их обслуживании отвечает гарантирующий поставщик электроэнергии «НТЭСК».
И уже 22 апреля от старшей дома пришли хорошие новости:
– Закон работает, скоро к нам приедут из энергосбыта устанавливать пломбы бесплатно.
Две квартиры уже поставили их за 400 рублей, так энергетик УК сегодня им перевел деньги обратно на карту.
Сама поеду в офис гарантирующего поставщика, подам заявление на замену своего счетчика – у него истекает срок в декабре. На практике отработаю порядок действий и расскажу жителям.