Новости СМИ2
За шесть лет приведут в порядок 125 магистралей общей протяженностью 202 км, все они включены в состав Нижнетагильской агломерации. Наш город участвует в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Работы ведутся на условиях софинансирования: 95% средств выделено из федерального бюджета, 5% – из местного. В этом году отремонтируют 24 объекта протяженностью 29,7 км.
Самые крупные – Восточное и Северное шоссе. Восточное разделено на три участка, которые в сумме составляют 6132 метра. Общая площадь – почти 90000 квадратных метров. Стоимость ремонта -132 млн. 265 тыс. рублей.
Отрезок от улицы Фестивальной до Цементной ремонтировали в прошлом году, он в хорошем состоянии, поэтому его трогать не будут. Поменяют покрытие на участке от знака «Дзержинский район» до танковой дороги. По словам специалистов, в целом Восточное шоссе перезимовало нормально, серьезных выбоин нет. Самый плохой отрезок – ближе к выезду из города.
Северное шоссе разделено на два участка: от Восточного шоссе до КМЦ и от Уралхимпласта до Щорса. Здесь отремонтируют 3500 метров дорожного полотна площадью около 40000 квадратных метров. На эти цели будет выделено 58 млн. 925 тыс. рублей.
Подрядчик уже известен. Обе магистрали будет приводить в порядок УБТ-сервис, который выиграл конкурс в 2017 году.
– Никаких сложностей с ремонтом шоссе не возникнет, – заверил заместитель директора службы заказчика городского хозяйства Николай Новиков. – Движение планируем закрывать по полосам. Коммуникации трогать не станем, заменим только дорожное покрытие. Постараемся все сделать максимально быстро.
Начиная с мая, одновременно будут ремонтировать по пять-шесть улиц. График работ составлен так, чтобы избежать транспортного коллапса. Автомобилистам придется набраться терпения и, возможно, на какое-то время изменить маршруты движения, однако ожидаемый результат того стоит. Таких дорог в Нижнем Тагиле еще не было.
На семь улиц (Жуковского, Крымская, Ломоносова, Учительская, Кулибина, Гагарина и Челюскинцев) проведут еще один конкурс на сумму 225 млн. рублей. Контракт заключат в конце мая, сообщил начальник отдела по развитию улично-дорожной сети, организации дорожного движения и связи управления городским хозяйством Владислав Тарахтунов.
На трех улицах – Челюскинцев, Жуковского и Кулибина исчезнет брусчатка. По словам Николая Новикова, демонтировать ее не будут, сделают выравнивающий слой и сверху уложат асфальт. Брусчатка плотная, такое основание увеличит прочность дороги.
Улица Кулибина, которая ведет на Восточное шоссе с Фестивальной, и сейчас пользуется популярностью у автомобилистов, несмотря на плохое состояние. Здесь можно не только сократить расстояние, но и объехать пробки, которые периодически возникают около Коксохима.
Улица Жуковского два года была под серьезной нагрузкой, пока ремонтировали комплекс дорог на Вые и Красном Камне. Увеличившийся поток транспорта окончательно разбил брусчатку, теперь в целях безопасности передвигаться можно только на небольшой скорости. А ведь здесь ходит и общественный транспорт: маршрутки и автобус №2.
– После обновления улица Жуковского станет неким дублером улицы Победы, по которому можно будет с комфортом выехать из центральной части города в микрорайон Рудника III Интернационала, – подчеркнул Николай Новиков. – Я считаю, что здесь даже удобнее, чем по Победы.
В рамках программы «Светлый город» на Кулибина и Жуковского установят опоры освещения.
Заасфальтируют и участок улицы Челюскинцев от Черноисточинского шоссе до Декабристов, где тоже до сих пор сохранилась брусчатка. Как сообщил Владислав Тарахтунов, планировали включить в нацпроект и 380 метров улицы Декабристов, где едут автобусы №3 и №19 до улицы Носова, но не хватило средств. Скорее всего, участок отремонтируют в следующем году.
До 20 октября все дороги, включенные в национальный проект, должны быть сданы в эксплуатацию. Ход работ будет ежедневно контролироваться из Москвы.
Тагильские подрядчики готовятся к сезону. УБТ-сервис и Тагилдорстрой запустили асфальтовые заводы. Закупают необходимые материалы и оборудование, которые потребуются для приготовления асфальтобетонной смеси по новым технологиям. Руководители предприятий прошли обучение в столице.
Мощность заводов и асфальтоукладчиков позволяет укатывать до тысячи тонн смеси в день. Это примерно один километр дороги шириной в семь метров. По предварительным подсчетам, такими темпами Восточное шоссе можно заасфальтировать за месяц.
В мае начнется демонтаж бортового камня и очистка газонов от грязи на первых объектах. Затем начнется фрезерование.