На трассе Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов автомобилисты заметили первые мобильные комплексы Cordon.Pro. Камеры этой системы фиксируют нарушения правил дорожного движения прямо из движущейся машины.
В конце прошлого года, когда комплекс только начали внедрять на разных дорогах Свердловской области, представители ГИБДД говорили, что машины с камерами внутри будут оборудованы информационной табличкой и проблесковым маячком. Однако это не всегда соблюдается, и пока транспорт операторов отличается от других участников движения только наличием камеры на заднем сиденье.
Снимками с трассы делятся автомобилисты в социальных сетях. На них видно, что мобильные комплексы работают на участке Серовского тракта от Екатеринбурга до Нижнего Тагила.
Мнения водителей о машинах с камерами в салонах разнятся: кто-то считает, что это способствует соблюдению правил дорожного движения. Другие, наоборот, считают что водители-операторы специально провоцируют участников движения нарушать правила, чтобы «обирать водителей».
«Если не нарушать ПДД, то всё будет хорошо. Кто не нарушает, тот и штраф не получит. Система сделана для вашей же безопасности», — уверен автовладелец Сергей.
«Эти операторы как раз провоцируют водителей на нарушения, чтобы потом оштрафовать. Это очередные поборы с водителей, которые на безопасность никак не повлияют», — считает водитель Анна.
При этом в свердловской ГИБДД заверили, что тайно проверили операторов комплексов Cordon.Pro. Но нарушений не обнаружили.
«Конечно, не было никакой провокации, мы проводили негласные проверки операторов и следили, как они передвигаются. Ни одного нарушения выявлено не было. Экипажи ездили с той скоростью, которая была определена на том или ином участке тракта», — рассказали в ведомстве, добавив, что в среднем за день камеры на трассах фиксируют 50-60 нарушений.
Камеры Cordon.Pro появились на дорогах Свердловской области в конце 2022 года. Они могут фиксировать как превышение скоростного режима вплоть до 300 км/ч, так и движение по обочине и выезд на встречную полосу.
«В комплекс загружается карта с маршрутом движения, координатами и скоростным режимом. Дальнейшая задача — это сбор корректного, качественного фотоматериала. Зона измерения — от 2 до 300 километров в час. Работает он как в дневное, так и в ночное время, поскольку оснащен инфракрасным датчиком», — комментировал ранее специалист по эксплуатации дорожных комплексов.
Многие жители Нижнего Тагила недовольны и мобильными камерами, которые ставят на обочинах дорог. В октябре 2022 года двое мужчин напали на оператора комплекса в Дзержинском районе. Полиция нашла их и возбудила против хулиганов уголовное дело.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.