Минпромторг предложил маркировать бутилированную воду. Наносить специальные надписи планируется в качестве эксперимента, который продлится год – с 1 октября 2019 года по 30 сентября 2020 года, пишут «Известия».
Оператором маркировки выступит Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Его представители уверяют, что введение особых надписей позволит легальным производителям воды снизить цену благодаря уходу «серых» компаний с рынка. Таким образом для потребителя продукция станет дешевле на 5 – 10%.
Специальное оборудование для нанесения маркировки не потребуется. Её можно будет сделать на том же принтере, который печатает, например, штрихкоды. На каждую бутылку будут наносить QR-код, состоящий из двух частей — одна на упаковке, другая — в единой системе маркированных товаров. Его можно отсканировать и узнать, законно ли произведена вода или её разлили в тару в соседнем гараже. В ЦРПТ утверждают, что уникальный код сложно подделать.
За год эксперимента планируется протестировать технологию информирования о составе воды, её результативность. По данным главы компании «Ростех» Сергея Чемезова, 25 – 30% бутилированной воды на рынке – подделка. С таким количеством фальсификата необходимо бороться, считают в Роспотребнадзоре.