Медики из Нижнего Тагила стали первыми в России слушателями серенады Александра Черепнина

– Сегодня уникальный вечер. И не только потому что в концерте прозвучат сразу три произведения в жанре «Серенады». И не только потому что это будут инструментальные, а не вокальные серенады. И даже не потому что одна из них впервые прозвучит в России. Сегодня в зале присутствуют те, чей самоотверженный труд сделал возможным то, что сегодня мы с вами собрались послушать музыку. Стали возможны показы спектаклей в театрах, стало возможно возвращение детей в школы. Я говорю о медицинских работниках, которые почтили нас своим присутствием, откликнулись на наше приглашение, – этими словами приветствовали гостей на концерте «На струнах души» в Нижнетагильской филармонии.

Вечер был организован в рамках благотворительной акции «Браво доктор!». Каждое третье место в зрительном зале было забронировано для медиков, и в медицинские учреждения были отправлены соответствующие приглашения. Ранее подобная акция прошла в Нижнетагильском цирке.

Перед выступлением зрителям показали видеоряд с фотографиями тагильских медиков, который сопровождался фортепианной музыкой. А сам концерт состоял из трех частей: «Маленькая ночная серенада» Моцарта, серенада для струнного оркестра Черепнина и серенада ми мажор Дворжака. Исполнитель – оркестр «Демидов-камерата».

Произведение Александра Черепнина прозвучало впервые в России. Перед выступлением любой желающий мог посетить небольшую лекцию о творчестве композитора. Его музыка интересна тем, что он активно использовал звукоряд, который даже называют «Черепнин-мажором». В то время, как в обычная музыкальная гамма строится из семи нот, композитор использовал девять, совмещая аккорды. За счет этого звук становился плотнее и глубже.

Еще один характерный прием Черепнина – резкая смена темпа и контрастность. Он словно создает звуковые пятна в своих произведениях. Многие, включая самого музыканта, говорили, что тому не повезло родиться до изобретения синтезатора (его годы жизни: 1899-1977) – тот бы идеально подошел для музыкальных экспериментов композитора. Но Александр Черепнин познакомился с этим инструментом уже в почтенном возрасте. Зато синтезатор активно использовали в своем творчестве уже сыновья композитора.

Черепнин мало известен на территории России, но его хорошо знают в Азии. В Нижний Тагил партитура его произведений попала благодаря тому, что дирижер филармонии Владимир Капкан увидел их, когда был в Европе. Случайность это или судьба – вопрос открытый. Однако музыке все равно требовался подходящий контекст. И вот он наступил.

Таким образом, каждая часть концерта звучала по-своему: легкий и оптимистичный Моцарт, переменчивый Черепнин и возвышенный Дворжак. По окончанию выступления зал аплодировал стоя.

Дирижер Владимир Капкан, прощаясь со слушателями еще раз поблагодарил медиков за труд и отметил, что они вернули в строй в том числе и многих участников оркестра.

&nbsp &nbsp

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*